Башкортостан, 28 ноя 2017, 11:02

Коллапс электротранспорта в Уфе: Башкирия готова покрыть часть долга МУЭТ

Регион не обязан вмешиваться в финансовые проблемы города, но заявляет о социальном значении уфимских трамваев и троллейбусов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Башкирия готова покрыть из своего бюджета часть долга муниципальных предприятий, размеры которого привели к полной остановке движения трамваев и троллейбусов в Уфе. С таким заявлением выступил сегодня глава Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. По словам чиновника, в ведомстве создан оперативный штаб, ситуация оценивается как тревожная из-за высокой социальной нагрузки на электротранспорт Уфы – несмотря на то, что в объеме городских пассажирских перевозок его доля не превышает сегодня 15%. «Да, перевозки незначительные, но маршруты построены так, что именно это «плечо» решает большое количество логистических задач», – пояснил глава ведомства.

По его словам, Госкомтранс Башкирии может оперативно решить проблему с отсутствием на улицах муниципального автотранспорта с помощью республиканского автобусного парка. «Ведется работа по закрытию этих маршрутов подвижным составом «Башавтотранса», я думаю, что до конца недели мы этот вопрос решим», – заявил Тимур Мухаметьянов. Напомним, «Башавтотранс» является государственным перевозчиком, подчиненным властям Башкирии.

Как ранее писал РБК-Уфа, в этом году депутаты Госсобрания уже обсуждали возможность того, чтобы лишить электротранспорт Уфы муниципального статуса и передать в «Башавтотранс». Это объяснялось стабильно плохими экономическими показателями двух муниципальных предприятий, отвечающих за электротранспорт (МУЭТ и Управление инфраструктурой транспорта). Депутаты отнеслись к этой идее скептически, в том числе и потому, что «Башавтотранс» еще относительно живое предприятие», и слияние с убыточным МУЭТом может подорвать его экономику.

Тимур Мухаметьянов рассказал и о том, что «до конца недели» республиканское ведомство постарается решить вопрос с оплатой части долгов перед энергетиками. «Вопрос еще находится в проработке, но мы не исключаем, что часть задолженности мы возьмем на себя. Я не готов пока озвучить никаких цифр, мы еще обсуждаем это с Минфином», – рассказал глава Госкомтранса. Напомним, долг, размеры которого достигают 200 млн рублей, сформирован муниципальными предприятиями, то есть у Башкирии нет финансовых обязательств участвовать в решении этого вопроса.

Коллапс электротранспорта в Уфе возник в течение нескольких дней. «Энергосбытовая компания Башкортостана», перед которой муниципальные предприятия сформировали долг глубиной в 10 месяцев, отключала подстанции последовательно с 23 по 27 ноября. Сначала
были остановлены три трамвайных и три троллейбусных маршрута, на следующий день еще шесть троллейбусных и три трамвайных, 27 ноября ЭСКБ отключила всё остальное. Каждый раз энергетики распространяли заявление о том, что вина в перебоях движения транспорта ложится на должника, а письменные требования погасить долг муниципальные предприятия и мэрия Уфы оставляли без ответа.
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей