Башкортостан, 29 мар 2021, 11:35

Средний размер автокредита в Башкирии за год вырос на 17,5%

Эксперт объясняет это тем, что банки стали более избирательно подходить к заемщикам.
Читать в полной версии
Фото: Соцсети

В Башкирии за год средний размер автокредита достиг 814,4 тысячи рублей, что на 17,5% больше аналогичного периода 2020 года. В феврале прошлого года банки одобряли заемщикам в среднем по 693,1 тысячи рублей, сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Тенденция к росту среднего размера кредита на покупку машины наблюдается по всей стране. В феврале этот показатель по России составил 980,9 тысячи рублей, что на 20,3% выше уровня февраля прошлого года. По сравнению с январем 2021 года средний размер автокредита вырос на 7,6%.

В пяти регионах банки выдают на покупку машины в среднем больше 1 млн рублей. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ленинградская область.

Башкирия по среднему размеру автокредита находится на 27 месте среди 30 крупнейших регионов. Займы на покупку машины меньше, чем в республике, выдают в Пермском крае — 799,6 тысячи рублей, Оренбургской области — 786,3 тысячи и Удмуртии — 756 тысяч рублей.

По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, банки за прошедший год стали более избирательно относиться к заемщикам, а потому одобряют кредиты в основном клиентам с высоким рейтингом и на более крупные суммы.

«Определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче автокредита, а также о его параметрах (включая размер), является значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика. Иными словами, в последнее время автокредиты выдаются тем гражданам, значение ПКР которых находится на высоком уровне. Этим заемщикам банки выдают автокредиты на более значительные суммы», — говорит Волков.

Как сообщал РБК Уфа, в феврале в Башкирии было выдано 26,5 тысяч кредитных карт. Это на 3,1% меньше, чем в феврале прошлого года. По размеру эмиссии республика переместилась на шестое место среди российских субъектов, покинув топ-5.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования