Башкортостан, 29 мар 2022, 15:01

Производитель порошка «Зифа» в Башкирии увеличил выпуск продукции втрое

Компания намерена также обновить упаковку продукции
Читать в полной версии
Фото: Эдуард Давыдов / vk.com

Предприятие «Эколь» в Стерлитамаке за последний месяц втрое увеличило выпуск стиральных порошков. Об этом сообщил генеральный директор Башкирской содовой компании (БСК) Эдуард Давыдов. По его словам, это произошло из-за текущих экономических событий и западных санкций.

«Спрос на продукцию “Эколь” увеличивается, особенно на порошки. За минувший месяц объемы производства втрое больше. В пользу “Зифы” и “Луча” — соотношение цены и качества. Для “Эколь” складывающаяся ситуация вроде шанса, который глупо упускать. До основного сырья рукой подать, рецептура своя, энергоемкость производства отработана», — сообщил Давыдов.

По словам руководителя БСК, до сих пор потребители отдавали предпочтение известным зарубежным брендам, в то время как средства для стирки местных производителей оставались в тени. Сейчас есть возможность «подкорректировать потребительскую культуру», считает Давыдов. Для этого компания «Эколь» запланировала ребрендинг — дизайн упаковки стиральных порошков «Зифа» и «Луч» будет обновлен. Кроме того, производитель собирается начать выпускать детский гипоаллергенный порошок, на рынок обновленную линейку порошков для детского белья планируют вывести уже к лету этого года. Потребность в такой продукции на отечественном рынке высока, сообщил Давыдов. Также в компании заявляют о планах выхода на рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси.

Руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения инвестиционной компании «Универ Капитал» Андрей Верников считает, что большого передела рынка стиральных порошков с введением санкций ожидать не стоит. Сейчас в России есть два лидера — это международные компании Procter&Gamble и Henkel. Уходить с рынка они не собираются. Procter&Gamble заявил лишь о том, что прекращает инвестиции в Россию и сокращает ассортимент. Но даже если крупнейшие игроки уйдут, они оставят свои производственные мощности российским собственникам, как это сделали пивоваренные компании, говорит эксперт.

«Поэтому нет оснований ждать что производство порошков будет расти или что есть большая рыночная ниша “с нуля”. Скорее изменятся предпочтения покупателей. Из-за экономической неуверенности они будут покупать более дешевые марки. Уже сейчас на прилавках супермаркетов их нет. Поэтому потребуется переналадка оборудования. Аналогичная ситуация и с другими средствами гигиены. Производство стиральных порошков в Башкирии, вернее, возобновление производства, хорошо вписывается в эту модель. Марки “Зифа” и “Луч” известны хозяйкам и имеют хорошее соотношение цены и качества. Но если бы речь шла о производстве дорого порошка более высокого ценового сегмента, то налаживать его производство не было бы смысла», — говорит Верников.

ООО «Эколь» является дочерним предприятием АО «Башкирская содовая компания». Предприятие выпускает моющие и чистящие средства. Компании принадлежат известные локальные бренды, в том числе стиральный порошок «Зифа». Выручка по итогам 2021 года составила 253,3 млн рублей, а чистый убыток — 84,2 млн рублей.

Как сообщал РБК Уфа, в 2019 году цех производства моющих средств на площадке БСК был законсервирован из-за того, что продукция не была конкурентоспособной. В октябре 2020 года во время визита главы Башкирии Радия Хабирова на предприятие руководство завода предложило возродить собственное производство стиральных порошков. В мае 2021 года предприятие было официально запущено. Работу на нем получили 125 человек. В перспективе компания должна выйти на объем в 43 тыс. тонн моющих средств в год.

Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными