«Башкиравтодор» собираются банкротить из-за долга в 733 млн рублей
Московский кредитный банк (МКБ) заявил о намерении подать иск о банкротстве АО «Башкиравтодор». Сообщение появилось в системе «СПАРК-Интерфакс» 29 апреля, в один день с решением Арбитражного суда Уральского округа, который оставил в силе постановление суда первой инстанции о взыскании с башкирской компании более 733,2 млн рублей в пользу МКБ.
Как сообщал РБК Уфа, в январе 2021 года крупнейший дорожно-строительный подрядчик республики обжаловал в 18-м арбитражном апелляционном суде в Челябинске решение о взыскании вексельного долга, процентов и пени, накопившихся с конца 2017 года. Однако и апелляционный суд, и кассационная инстанция оставили предыдущее решение в силе.
Спор между МКБ и «Башкиравтодором» начался еще в 2018 году, когда банк, получивший векселя компании от третьих лиц, подал иск о взыскании 450 млн рублей по ценным бумагам, а также процентов и пени. Ответчик не признал наличие долга, мотивировав это тем, что векселя недействительны. По данным «Башкиравтодора», бывший генеральный директор Ринат Абдуллин в 2015 году, передавая векселя первоначальному держателю – ООО «Нефтегазовая промышленная компания», заключил заведомо невыгодную для предприятия сделку. Кроме того, сами ценные бумаги оформлены неправильно, утверждает ответчик. Несмотря на эти доводы, Арбитражный суд Башкирии полностью удовлетворил требования Московского кредитного банка.
Адвокат коллегии адвокатов А1 Олег Хмелевский в разговоре с РБК Уфа пояснил, что заявление о намерении кредитора обратиться в суд о банкротстве должника является обязательным до самой подачи иска о банкротстве. После этого может следовать само обращение в суд, но не всегда. В любом случае подача заявления о банкротстве — довольно серьезный фактор для должника. Из-за этого часть кредиторов может отказаться вести с ним дела, говорит эксперт. Если же иск будет подан, то есть вероятность, что компания не сможет расплатиться по крупному долгу и на самом деле окажется на грани банкротства.
«Несмотря на существенные показатели выручки и прибыли АО «Башкиравтодор», взысканная с него сумма представляется довольно большой. Также нужно принимать во внимание возможные кассовые разрывы или иной дефицит ликвидности предприятия. В итоге может получиться так, что, несмотря на высокие показатели прибыли, в моменте АО «Башкиравтодор» не сможет погасить долг перед банком. А это первый признак грядущего банкротства — неспособность должника погасить требования кредитора в течение трех месяцев. Таким образом, нельзя исключать, что АО «Башкиравтодор» может быть признан банкротом», — сказал Хмелевский.
Оперативный комментарий в компании получить не удалось.
АО «Башкиравтодор» является крупнейшим дорожным подрядчиком республики. Компания находится в ведении министерства земельных и имущественных отношений РБ. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка организации в 2020 году составила 9,36 млрд рублей, а чистая прибыль — 28,8 млн рублей. Еще годом ранее компания была убыточной.