Башкортостан, 29 авг 2016, 11:44

Китай сделал шаг к «импортозамещению» продукции УМПО

КНР создала свою корпорацию по производству авиадвигателей
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Власти Китая сообщили о создании Aero Engine Corporation of China – госкорпорации, которая будет заниматься разработкой и производством двигателей для китайских самолетов. Информацию об этом публикует ТАСС, который цитирует пожелание председателя КНР Си Цзиньпина «ускорить создание и производство двигателей собственной разработки, чтобы наша страна стала великой авиационной державой». Для форсирования работ корпорация объединит множество мелких компаний и почти 100 тыс. сотрудников, а ее уставной капитал эквивалентен 7,5 млрд долларов США. По мнению экспертов, одной из задач конструкторов является выпуск двигателей WS-10 и WS-13 – аналогов тех, которые Китай закупает сегодня у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).

Так, журнал «Зарубежное военное обозрение» сообщает, что на истребители J-9 (JF-17) и J-10 «устанавливаются двигатели РД-93 и АЛ-31ФН российского производства, что ставит темпы выпуска этих самолетов в зависимость от поставок двигателей. В настоящее время китайские инженеры активно работают над созданием собственных аналогов – WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93». Эксперты журнала называют обе модели, которые уже начали выпускаться, как единственные примеры «определенных достижений военно-политического руководства КНР» в импортозамещении авиадвигателей.

По информации РБК-Уфа, и АЛ-31ФН, и РД-93 импортируются в Китай из Уфы. Они являются основными поставляемыми УМПО моделями двигателей для китайских боевых самолетов. Также уфимский завод поставляет в КНР двигатели Д-30КП для транспортных самолетов и ТВ3-117 для вертолетов.

Как сообщал РБК-Уфа, с прошлого года экспортные поставки формируют большую часть доходов УМПО – более 60%. По итогам 2015 года Китай являлся вторым (после Индии) направлением экспорта по выручке, однако эта выручка заметнее всего растет: она увеличилась в полтора раза до 16,8 млрд рублей.

По данным таможни, продукция машиностроения – преимущественно авиадвигатели и их компоненты – составляют до 25% всего экспорта Башкирии.
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка