Башкортостан, 29 авг 2023, 12:51

Жители Башкирии «штурмуют» офисы МФЦ из-за фейка о чипировании

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В МФЦ Башкирии зафиксировали резкий рост числа обращений об удалении биометрии и отзыве согласия на обработку данных. Как сообщили РБК Уфа в пресс-службе Многофункционального центра предоставления госуслуг РБ, с 21 августа в 77 офисах МФЦ региона было подано 13,3 тыс. таких заявлений. Показатель почти втрое больше, чем с начала предоставления этой услуги — с 1 июня по 21 августа жителями Башкирии было подано порядка 5 тыс. таких заявлений. Больше всего обращений зафиксировано в Туймазах, Уфе, Октябрьском, Нефтекамске и Стерлитамаке.

Поводом для резкого роста заявлений стал распространенный 21 августа в сети фейк о том, что заявление об удалении биометрии из единой базы можно подать только до 31 августа. Авторы фейка заявляли, что в конце концов сбор биометрических данных приведет к чипированию населения.

Аналогичные ситуации с ажиотажем в МФЦ фиксируются во многих регионах страны, причем заявители, как правило, не могут пояснить, чего именно опасаются. Чаще всего заявления пишут те, чьих биометрических данных и вовсе нет в базе. В МФЦ опровергают данные об ограничении срока удалении биометрии, оставить отзыв можно в любое время, законодательно сроки никак не ограничены.

Существует пять самых распространенных типов биометрии: отпечаток пальца, изображения лица, голос, радужная оболочка глаза и рисунок вен ладони. Единая биометрическая система обрабатывает два из них: голос и лицо. Если гражданин не сдавал свою биометрию на госуслугах или, к примеру, в банках, данных в системе быть не может. Узнать, есть ли ваши данные в системе, можно в личном кабинете на портале госуслуг в разделе «Профиль» — «Биометрия».

«С помощью зарегистрированной биометрии в Единой биометрической системе вы можете оформлять электронную подпись, получать Карту болельщика, авторизовываться на Госуслугах. В будущем по такой биометрии можно будет пройти в офис, оплатить покупки или проезд в метро, сдавать экзамены и получать услуги у нотариуса. Это удобно маломобильным гражданам, жителям отдаленных населенных пунктов или тем, кто находится в поездках, предпринимателям, а также, кто уже привык все делать через Интернет, без личного посещения организаций», — сообщают в МФЦ.

Исполняющий обязанности декана факультета психологических наук УУНиТ, кандидат психологических наук Владимир Линевич в разговоре с РБК Уфа отметил, что причиной такой реакции населения на фейк могут быть несколько факторов.

«Если говорить о провинциях, это может быть обусловлено недостатком информированности населения. Но в то же время в целом это может быть связано, наоборот, с переизбытком информации о технологических новшествах, которые могут быть введены. Часть населения не понимает каких-то из этих новшеств, воспринимает их как негатив и на всякий случай старается избежать. Часть населения вообще не готова воспринимать технологические новшества. Также нужно учитывать и индивидуальные особенности некоторых людей, склонных к паническим атакам, к примеру. Если это фейк, значит, его распространение было кому-то выгодно, нельзя исключать, что это было сделано на фоне приближающихся выборов», — говорит эксперт.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование