Башкортостан, 29 сен 2020, 08:59

Пакет концессионных облигаций под Восточный выезд оказался самым дорогим

Из выпущенных до 2019 года самый большой объем эмиссии был у таких ценных бумаг под проект строительства участка М-1 (в обход Одинцова).
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Объем облигаций Башкирской концессионной компании стал в прошлом году максимальным в стране — 10 млрд рублей под проект строительства восточного выезда из Уфы. Такая информация приведена в аналитическом исследовании «Инвестиции в инфраструктуру и ГЧП» Аналитического кредитного рейтингового агентства (первого, аккредитованного ЦБ РФ в соответствии с 222-ФЗ).

Аналитики сообщают, что кроме башкирской компании в 2019 году прошли процедуру регистрации Банком России новые выпуски облигаций Концессии теплоснабжения под проект «Система теплоснабжения в Волгограде» в размере 0,5 млрд рублей и Концессии водоснабжения под строительство «Системы холодного водоснабжения и водоотведения в Волгограде» на 2 млрд рублей.

Отмечается, что по состоянию на сентябрь 2020 года все они еще не были размещены на Московской бирже.

Самый большой объем эмиссии был у таких ценных бумаг, выпущенных под проект строительства участка М-1 (в обход Одинцова) — 17,57 млрд рублей, три выпуска, в период с 2010 по 2012 годы, эмитентом выступило ООО «Главная дорога».

АКРА оценивает рынок этого вида ценных бумаг как весьма перспективный для институциональных инвесторов. На данный момент доля концессионных облигаций на российском открытом рынке составляет лишь около 1%, но у данного инструмента, по мнению экспертов, есть значительный потенциал роста за счет новых инфраструктурных проектов и трансформации подходов к его структурированию.

По данным ресурса «Контур.Фокус», на начало текущего года валюта баланса Башкирской концессионной компании составляла 5,2 млрд рублей, из них 4,35 млрд рублей приходилось на прочие внеоборотные активы. По итогам прошлого года были получены чистые убытки в размере 64,8 млн рублей, на управленческие расходы потрачено 72,1 млн рублей. В компании работают 13 человек. Уставный капитал в 1,1 млн рублей на 49% принадлежит турецкой компании АО «Лимак Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети».

Как ранее сообщал РБК Уфа, на создание нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд) Башкирии выделено 2,292 млрд рублей. Решение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

По последним оценкам, общий объем частных инвестиций в проектах, где публичный партнер имеет кредитный рейтинг агентства не ниже категории A (RU) и объем частных инвестиций превышает 5 млрд рублей, составляет 330 млрд, или 15% от стоимости всех проектов ГЧП, находящихся в эксплуатационной стадии.

По состоянию на 19 сентября 2020 года Башкирия не имеет кредитного рейтинга АКРА. В Приволжском федеральном округе им располагает Татарстан AAA (RU), Самарская область AAA (RU), Оренбургская область A+(RU), Нижний Новгород A–(RU), Пензенская область BBB+(RU) и Республика Мордовия B(RU) (рейтинг на пересмотре — негативный).

Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать