Башкортостан, 29 окт 2021, 16:16

Производители пива в Башкирии не поддержали идею повышения ввозных пошлин

Заградительные пошлины на импортное пиво ударят по всей индустрии, считают участники рынка и эксперты.
Читать в полной версии
Фото: Wikimedia Commons

Крупные производители пива в Башкирии выступили против идеи повышения пошлин на импортное пиво в 55 раз. В начале октября председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман предложил министерству экономического развития РФ повысить ввозные пошлины на пиво с нынешних 0,018 евро за один литр до 1 евро. По мнению крупных игроков рынка и экспертов, такая мера отрицательно скажется на всей индустрии.

Как рассказал РБК Уфа директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев, импортное пиво на российском рынке уже несколько лет демонстрирует рост продаж и является одной из самых востребованных категорий. В то же время пиво зарубежного производства не является конкурентом российскому продукту.

«Любые инициативы, связанные с повышением пошлин в отношении импортного пива, повлекут за собой исключительно отрицательные последствия и, прежде всего, нанесут ущерб российскому потребителю, для которого данный сегмент станет недоступен. Нет никаких оснований говорить и о пользе таких мер для отечественного пивного производства. Импортные и локальные сегменты не могут быть взаимозаменяемыми, так как существует высокая доля потребителей, предпочитающих именно пиво из других стран мира. Наконец, искусственные ограничения всегда являются негативным фактором для свободного рынка и конкуренции: они осложняют деятельность и доступ на рынок его игрокам и приводят к сокращению ассортимента качественной продукции», — сказал Дурдыев.

В компании не смогли уточнить, как повышение пошлин на импортном пиве сказалось бы на объемах производства уфимского предприятия AB InBev Efes.

В компании «Хейнекен Россия», которая владеет пивоваренным заводом «Шихан» в Стерлитамаке, тоже не видят предпосылок для повышения импортных пошлин.

«Такое предложение носит однобокий протекционистский характер. По сути это попытка воспользоваться ситуацией и повлиять на распределение сил на высококонкурентном рынке. За последние пять лет категория импортного пива в объеме выросла более чем в два раза, но занимает всего порядка 4–5% объема рынка, удовлетворяя запрос тех потребителей, кто сознательно предпочитает пиво, произведенное за рубежом. Именно поэтому мы в том числе ввозим пиво тех же премиальных брендов, что производим в России. Средняя цена на полке такой продукции превышает 100 рублей и выше за бутылку. Если произойдет существенный рост пошлины, это приведет только к росту цен, сокращению объемов предложения импортного пива на полках российских магазинов, потере уплачиваемого акциза, но не повлияет положительно на локальное производство», — сообщил директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев.

По словам представителя компании, объемы выпуска продукции на стерлитамакском заводе «Шихан» напрямую зависят от спроса на внутреннем рынке.

Как рассказала РБК Уфа руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина, попытки установить заградительные пошлины на те или иные товары редко приводят к положительному эффекту.

«У отечественных пивоваров или любых других производителей сразу снижаются стимулы повышать качество своего товара. Почему они опасаются импортного пива? Потому что оно вкуснее и качественнее. И при прочих равных потребитель предпочитает купить импортное. Хорошо бы, чтобы наше отечественное пиво было по качеству не хуже импортного. Но для этого нужно вводить системы контроля качества, повышать эффективность производства и т.д. Но они пытаются при помощи заградительных пошлин убрать конкурентов. То есть они надеются, что их рынок расширится за счет того, что более качественный товар не будет поступать на рынок», — говорит Александра Суслина.

По словам эксперта, подобные меры, как правило, отрицательно влияют на всю отрасль. Заградительные пошлины оправданы только в редких случаях, когда речь идет о стратегических отраслях, к которым пивоваренная промышленность не относится.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg