Власти пообещали привести все дороги Башкирии в норму за восемь лет
Премьер-министр правительства Башкирии Рустэм Марданов рассказал о том, как удалось к концу 2016 года наладить положение дел в двух сферах, которые в начале года выглядели самыми проблемными. Речь идет, в частности, о дорожном хозяйстве. Интервью премьера, посвященное основным итогам года в экономике, вышло на Башкирском спутниковом телевидении.
По словам Рустэма Марданова, «то состояние дорог, которое было весной 2016 года, в какой-то степени подвигло нас к тому, чтобы пересмотреть наши взгляды в целом на строительство этой инфраструктуры». Премьер рассказал, что правительству пришлось «интенсифицировать деятельность» в этом направлении, а удачным подспорьем стали дополнительные федеральные средства, не предусмотренные первоначальным вариантом бюджета. В результате на строительство и реконструкцию дорог регион потратил 15,5 млрд рублей при первоначальном плане в 11,1 млрд.
Напомним, одной из новых схем стало привлечение сборов системы «Платон» на конкурсной основе. Так, 1,5 млрд рублей «Платона» было направлено на строительство Затонского автодорожного моста в Уфе, открытого в октябре (вложения Башкирии составили более 3 млрд). Еще один крупный проект (Восточный выезд из Уфы), как ожидается, будет осуществлен по концессионной схеме, в которой будет участвовать либо ВТБ, либо «Газпромбанк»: дочерние структуры этих компаний сейчас участвуют в конкурсе. Среди новых форм государственно-частного партнерства в сфере строительства дорог с 2016 года применяется схема «отсроченного платежа».
Рустэм Марданов рассказал о том, что в 2016 году «мы фактически все основные проблемные дороги проинвентаризировали», и на основе этих данных составлен план, согласно которому, «в течение ближайших трех лет будут приведены в нормативное состояние федеральные трассы М5, М7 и Уфа – Оренбург. В течение ближайших семи-восьми лет должны быть приведены в нормативное состояние республиканские и межмуниципальные дороги».
Как сообщили в госкомтрансе Башкирии, в 2017 году регион рассчитывает на федеральные транши на строительство двух мостов: в Уфе в своре ул. Воровского и на обходе села Караидель, и на строительство дороги Бирск – Сатка (у федерального бюджета попросят половину из общей стоимости участка в 4,6 млрд рублей: РБК-Уфа ранее сообщал, что часть этой суммы уже обеспечена «Платоном»). Эта дорога, а также дорога Бураево – Куеда (ее стоимость составит 16,6 млрд рублей, но на нее денег у Москвы пока не просят) поможет разгрузить федеральные трассы, – сообщили в ведомстве.