Суд арестовал имущество экс-главы Дюртюлинского молкомбината на ₽1,6 млрд
Арбитражный суд Башкирии принял обеспечительные меры в виде ареста денежных средств и другого имущества предпринимателя Николая Никитина. Ограничения наложены на имущество в пределах 1,56 млрд рублей, говорится в решении суда. Заявление об аресте активов подал Россельхозбанк. Обеспечительные меры приняты до вынесения решения по заявлению о привлечении Никитина к ответственности по долгам АО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов».
«Поскольку исполнение судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления к ответчику о взыскании в порядке субсидиарной ответственности, предполагается за счет имущества и денежных средств ответчика, в случае непринятия обеспечительных мер надлежащее исполнение судебного акта будет затруднительно», — говорится в определении суда.
В июле 2022 года Россельхозбанк подал заявление в суд о привлечении Николая и Александра Никитиных к субсидиарной ответственности. Банк требует взыскать с них 1,56 млрд рублей долгов АО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов». Большая часть задолженности — 1,26 млрд рублей — образовалась перед Россельхозбанком. В кредитной организации считают, что братья Никитины знали о тяжелом финансовом положении компании, но не инициировали процедуру банкротства.
Николай Никитин в 2016–2019 годах был генеральным директором предприятия. Александр Никитин был совладельцем компании и гендиректором в 2019–2022 годах. В настоящее время уголовное дело в отношении него находится на рассмотрении в Советском районном суде Уфы. Его обвиняют в невыплате зарплаты, мошенничестве, уклонении от уплаты кредитов и сокрытии средств предприятия, с которых должны были уплачиваться налоги.
Старший юрист коллегии адвокатов «Регионсервис» Дмитрий Волосов в разговоре с РБК Уфа пояснил, что обеспечительные меры будут сохранять свое действие до фактического исполнения судебного акта, если суд решит привлечь Никитина к субсидиарной ответственности. Если на его счетах имеются денежные средства, банк обязан будет их заблокировать и направить взыскателю после вступления решения в силу.
«В рассматриваемом случае ответчику вменяют бездействие в виде необращения в суд с заявлением о собственном банкротстве. Заявителю нужно доказать, что именно на ответчике лежала данная обязанность. Кроме того, необходимо определить момент, когда появились признаки объективного банкротства должника и с какого времени ответчик нарушает обязанность по подаче заявления в суд. И самое главное при данной разновидности субсидиарной ответственности — это установление наличия обязательств должника, возникших в период просрочки подачи заявления о банкротстве», — сказал Волосов.
Как сообщал РБК Уфа, Александр Никитин был владельцем агрохолдинга «Башмилк», в который, помимо Дюртюлинского комбината молочных продуктов, входило ООО «Чекмагушевский молочный завод». В настоящее время это предприятие тоже находится в стадии банкротства.
В июне 2022 года Россельхозбанк подал аналогичное заявление о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего гендиректора «Чекмагушмолзавода» Сергея Кузина и Александра Никитина на сумму 1,93 млрд рублей.
Ранее в 2021 году Минсельхоз Башкирии сообщал о планах сдать в аренду производственные мощности обанкротившихся молочных предприятий Чекмагушевского и Дюртюлинского районов. Интерес к активам проявляла удмуртская компания «Ува-молоко». О завершении сделки не сообщалось.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.