Башкортостан, 30 янв 2018, 14:02

Камеры будут везде: ГИБДД анонсировала три нововведения в Башкирии

Главный автоинспектор считает, что «Уфу практически закрыли» камерами, теперь открылись новые возможности
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов рассказал о том, что благодаря комплексам фото- и видеофиксации собираемость штрафов в 2017 году достигла 91% (в денежном выражении это 1,5 млрд рублей), и анонсировал несколько новых мер, связанных с установкой камер. По его словам, в первую очередь благодаря камерам наблюдается улучшение обстановки на дорогах.

«Посмотрите, Уфу мы практически закрыли камерами, и город оказался одним из лучших среди миллионников России: у нас в прошлом году – минимальное число погибших (47 человек)». Всего на дорогах Башкирии погибли 512 человек, пострадали 5,5 тыс. человек, произошло 4,3 тыс. ДТП, что почти на 4% лучше показателя 2016 года. Правда, благодаря камерам в Уфе «у нас практически уже нет таких водителей, которые никогда не имели штрафов, – признал Динар Гильмутдинов. – Разве что те, кто совсем мало ездит. Раньше была такая категория – водители с «идеальной историей», сейчас это уходит в прошлое». По его словам, система автоматизации сейчас работает так, что водитель может уже в день нарушения увидеть штраф в «Госуслугах», и в этот же день бумажная квитанция отправляется ему на почтовый адрес.

Глава управления ГИБДД рассказал, что в прошлом году в Уфе были установлены 25 новых комплексов фотовидеофиксации. РБК-Уфа ранее сообщал о спорах между ФАС, администрацией Уфы и ГИБДД, связанных с процедурой закупки партии в 16 камер. Следующую партию комплексов следует ожидать «до середины года», и «камеры появятся в серьезном количестве». Точную цифру Динар Гильмутдинов не назвал, ссылаясь на то, что «продолжаются совещания в правительстве, мы определяем, но соответствующее распоряжение премьер-министра Башкирии уже подписано». Камеры будут задействованы и в нескольких новшествах, связанных с железнодорожными переездами и перевозкой грузов.

Так, в феврале камеры появятся на ряде железнодорожных переездов, в том числе под Уфой, в Стерлитамакском и Белорецком районах: «Кадры нарушений на переездах точно так же, как кадры с нарушениями скоростного режима на городских улицах, будут приходить водителям, а штраф в 5 тыс. рублей, наверное, не хочется платить, поэтому мы ожидаем, что нарушений станет меньше». Напомним, последнее крупное происшествие на переезде Нагаево под Уфой произошло в сентябре, из-за столкновения с поездом погибла 56-летняя владелица «Рено».

Вторым нововведением станет интеграция камер и новых автоматических систем весового контроля для большегрузных машин. «Сейчас правительство Башкирии закупает три рамки автофиксации, к середине года комплексы будут установлены на северном обходе Уфы в Благовещенском районе, на дорогах Кропачево – Месягутово – Ачит и Дюртюли – Нефтекамск. Грузовой транспорт будет проезжать, вес будет фиксироваться, квитанции так же будем отправлять».

Еще одно ноу-хау в сфере фото- и видеофиксации касается уже не дорожных комплексов, а мобильных телефонов. Динар Гильмутдинов рассказал, как будет меняться электронный сервис, с помощью которого пользователи могут сообщать ГИБДД Башкирии о нарушениях с приложением фотографий. «Эта программа дорабатывается, в скором времени появится новая версия. В перспективе, телефон пользователя будет зарегистрирован как камера фотовидеофиксации». По его словам, в Москве уже опробуется схема, при которой пользователь регистрирует свой телефон в системе ГИБДД. Это позволит авторизовать фотосвидетельства о нарушениях, потому что сегодня ГИБДД Башкирии, получая фото и видеоролики от пользователей, не может принять их как доказательства: «Сегодня нам по-прежнему нужно три свидетеля нарушения. Это принципы юриспруденции, без которых мы не можем оформить сигнал от граждан. Когда сервис будет доработан, заявить о нарушении станет проще».

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские