Маршрутки в Башкирии: нарушений выявили на 40% больше, а ДТП стало меньше
Начальник регионального управления ГИБДД по Башкирии Динар Гильмутдинов рассказал о проблемах пассажирских перевозок в Башкирии. По его словам, ситуация с маршрутками в целом улучшилась. Это сказалось не только на снижении числа ДТП и связанных с ними показателей, но и на резком росте числа выявленных нарушений. Динар Гильмутдинов объяснил это более пристальным вниманием экипажей ДПС к маршрутному транспорту.
В официальном отчете регионального ГИБДД за 2017 год, представленном сегодня, сказано, что «принятыми мерами удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью на пассажирском транспорте». Количество ДТП с автобусами снизилось на 6,4% (до 191 случая), количество пострадавших – на 9,3% (до 294 человек). В этих ДТП погибли три человека, тогда как в 2016 году погибших было четверо. Почти три четверти дорожно-транспортных происшествий с автобусами произошло в Уфе.
Вместе с тем, количество нарушений ПДД водителями автобусов превысило 167 тыс. эпизодов – как пояснил Динар Гильмутдинов, рост к 2016 году составил 40%. В том числе 97 водителей были задержаны за управление в нетрезвом виде. «Мы даже школьные автобусы с пьяными водителями ловили», – рассказал глава ведомства. Также были задержаны 40 водителей, уже лишенные права управления транспортным средством.
Отдельно в ГИБДД остановились на новой мере по дистанционному прекращению регистрации автомобиля: она начала действовать только с октября. За три месяца ГИБДД таким образом лишила номеров «12 – 15 автобусов», у которых были выявлены серьезные технические неисправности. «Когда мы выявляем такой автобус, то даем предписание устранить неполадки за 10 дней. Часто водители после этого к нам не приезжают, автобус не показывают. Теперь мы получили возможность заочно прекращать их регистрацию, такой автобус оказывается «вне закона» и мы его ловим», – пояснил Динар Гильмутдинов.
По его словам, ведомство больше не участвует в споре властей и предпринимателей о том, являются ли те или иные перевозчики легальными или не легальными. Напомним, в 2016 году, когда этот спор обострился в связи с введением нового федерального закона, ГИБДД проводило в Уфе специальную операцию по выявлению «нелегалов», которым назначались крупные штрафы. Подробнее об этом можно прочитать в исследовании РБК «Коллапс маршруток в Уфе: что случилось и кто виноват». Как пояснил сейчас Динар Гильмутдинов, после вмешательства прокуратуры ГИБДД сосредоточилось только на контролем соблюдений автобусами правил дорожного движения: «Других полномочий у нас нет. Легальный, нелегальный перевозчик – это не наше дело». По его оценке, в 2017 году примерно 80% ДТП совершили индивидуальные перевозчики и 20% государственный – «Башавтотранс».
Напомним, ситуация с пассажирскими перевозками в Уфе постоянно подвергается критике на всех уровнях – как со стороны региональных властей, так и со стороны мэрии (подробнее в материале «Мэрия Уфы настаивает на создании единого пассажирского перевозчика»). В декабре в Госкомтрансе заявили о создании единого «Центра организации перевозок», который должен добиваться от коммерческих перевозчиков соответствия ряду требований. Это касается как внешнего вида автобусов, так и ряда опций, например, обязательного оснащения машин терминалами для безналичной оплаты проезда. К настоящему моменту «Центр» не создан.