Башкортостан, 30 янв 2023, 12:41

В Уфе могут создать региональную базу «Аэрофлота»

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Уфа, Казань и Екатеринбург рассматриваются для создания новой региональной базы «Аэрофлота», пишет РБК со ссылкой на генерального директора авиакомпании Сергея Александровского.

По данным «Интерфакса», новая стратегия развития компании до 2030 года предполагает расширение присутствия группы в регионах. В планах — развивать три кластера с базовыми аэропортами: на юге России, Дальнем Востоке, в Поволжье и на Урале. Первый кластер будут развивать для связи с другими регионами и трансфера на Ближний Восток, дальневосточный — в том числе для трансфера в Азию, в Поволжье и на Урале — для перевозок внутри региона и трансфера юг — Урал/Сибирь.

«Сейчас, по сути, сформированы базы в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке — Владивостоке и Хабаровске. В повестке у нас вопрос по выбору региональной базы в кластере Поволжье и Урал. К 2025–2026 году, думаю, мы будем готовы с выбором и начнем оперирование», — сказал Александровский.

По прогнозам авиакомпании, к 2030 году общий пассажиропоток региональных баз составит до 7 млн человек в год без учета рейсов в Санкт-Петербург и Москву.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в разговоре с РБК Уфа отметил, что Поволжье и Урал в перспективе будут важным направлением развития бизнеса группы.

«Сейчас пока рынок не готов к развитию здесь мощного хаба, но в перспективе это будет важным направлением для развития бизнеса "Аэрофлота". На протяжении последних нескольких лет развивается тенденция перетока пассажиропотока из Московского авиационного узла в регионы. Формируются межрегиональные прямые связи. 2022 год очень хорошо отработали аэропорты Сибири, Дальний Восток тоже постепенно набирает позиции. Создание базы в Поволжье и на Урале откроет в перспективе возможности связать с одной стороны юг, с другой — Сибирь как стыковочными рейсами, так и создать новые прямые рейсы», — отметил эксперт.

По словам Олега Пантелеева, Уфа является очевидным лидером в Приволжском федеральном округе по объему пассажиропотока и обладает развитой инфраструктурой «на вырост», что дает возможности увеличивать объемы операций без проведения дополнительных реконструкций. Этим могут «похвастаться далеко не все» авиаузлы, отметил эксперт. Создание региональной базы приведет к увеличению пассажиропотока, числа операций и выручки авиакомпании, кроме того, в аэропорту, где будут базироваться самолеты группы, будут развиваться и другие услуги, к примеру, по обслуживанию воздушных судов, поэтому эффект будет комплексным и для авиакомпании, и для аэропорта, и для смежного бизнеса.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что до пандемии «Аэрофлот» уделял внимание в основном развитию международных полетов и планы по созданию региональных баз также были связаны с увеличением числа перелетов за рубеж.

«Сейчас же мы в полной мере вкусили последствия и пандемии, и санкций, и рассчитывать на восстановление предыдущих объемов международных перелетов в ближайшие годы, а может, и десятилетия, было бы наивно. И поскольку у группы "Аэрофлот" основной бизнес был завязан на международных перелетах, то сейчас у авиакомпании избыточные емкости, которые она планирует реализовать на внутреннем рынке. И в эти планы вполне вписывается стратегия по созданию региональных хабов. Если раньше люди прилетали в Москву и Санкт-Петербург, потом летели дальше за рубеж, сейчас же основной пассажиропоток — внутри России, нет необходимости из Красноярска в Новосибирск лететь через Москву, значит, нужны другие пересадочные узлы, это вполне разумные планы», — говорит эксперт.

По словам Гусарова, транзитные узлы позволят россиянам путешествовать по более оптимальным маршрутам, а с учетом масштабных планов группы «Аэрофлот» по покупке отечественной авиатехники она и будет развивать магистральные перевозки по стране.

Как пишет РБК, пассажиропоток «Аэрофлота» к 2030 году должен вырасти на 58,5% по сравнению с 2022 годом — до 65 млн человек. В итоге доля группы на рынке страны должна достичь 50% с нынешних 38%.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением