Башкортостан, 30 июл 2021, 16:30

Суд арестовал недвижимость дочери уфимского бизнесмена Смышляева в Италии

Виллы на озере Комо были куплены на средства компаний, принадлежащих Андрею Смышляеву.
Читать в полной версии
(Фото: Pixabay)

Арбитражный суд Башкирии удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО «Русшина-Тюмень» Григория Вайнштейна о принятии обеспечительных мер в отношении заграничной недвижимости семьи предпринимателя Андрея Смышляева. Речь идет о комплексе зданий и земельных участков, расположенных в коммуне Тремеццина на престижном курорте на побережье озера Комо.

Арест наложен на два дома, нежилые помещения и земельные участки, формально принадлежащие дочери Андрея Смышляева Дарине. В первом двухэтажном доме есть гостиная, пять спален, пять ванных комнат и служебные помещения. Во втором доме два этажа и подземный этаж, на которых расположены шесть спальных и четыре ванные комнаты, а также служебные помещения вроде котельной и прачечной. Общая площадь жилых домов составляет 692 м².

Из материалов дела следует, что Андрей Смышляев с супругой Ольгой (в девичестве Салмановой) приобрели объекты недвижимости в 2012–2014 годах у четырех местных жителей.

В 2016 году Ольга Смышляева выкупила дома и участки у своего супруга за 3 млн евро. В суде установлено, что сделка купли-продажи была притворной, направленной на вывод средств из компаний Смышляева. Так, известно, что за два дня 31 декабря 2015 года и 1 января 2016 года семья Смышляева с использованием подконтрольных ООО «Русшина Тюмень» компаний — ЗАО «Таганка», ООО «РусАвто», ООО «Сантао», ООО «Иста», ООО «Ритекс», ООО «Медео», ООО «Теско Р» — провела серию финансовых операций на сумму около 300 млн рублей. Деньги осели на счетах родственников предпринимателя.

«Данные обстоятельства позволяют сделать вывод, что денежные средства Смышляева Ольга Борисовна фактически получила от Смышляева Андрея Валерьевича и последующая их передача ему же означает, что сделка совершена безвозмездно. Переход права собственности к Смышляевой Ольге носит формальный характер, целью которого было сокрытие актива Смышляева Андрея при возникновении признаков неплатежеспособности», — говорится в определении суда.

В 2018 году, когда суд по делу о банкротстве «Русшина-Тюмень» постановил привлечь к субсидиарной ответственности и Ольгу Смышляеву, она передала права на недвижимость своей дочери Дарине. Таким образом она пыталась скрыть имущество от взыскания, указал суд.

Как рассказал РБК Уфа адвокат коллегии адвокатов А1 Георгий Шашеро, Италия выполняет обеспечительные меры иностранных судов в зависимости от того, где были вынесены решения. Так, если арест наложен судом другого государства-члена ЕС, то применяется упрощенная процедура признания обеспечительной меры. Не возникнет проблем и при исполнении решений судов Дании, Исландии, Норвегии и Швейцарии — в этом случае применяют положения Луганской конвенции.

«Россия не является государством-членом Европейского союза, а также стороной Луганской конвенции, в связи с чем шансы, что итальянский суд признает обеспечительные меры Арбитражного суда Республики Башкортостан, близятся к нулю. Для эффективного ареста перечисленных в определении суда активов нужно будет возбуждать отдельное производство в Италии либо дожидаться вынесения судом в России решения по существу дела, а затем признавать и приводить его в исполнение на территории Италии», — сказал Шашеро.

Как сообщал РБК Уфа, в конце мая 2021 года Арбитражный суд Башкирии арестовал 23-метровую яхту «OLGA» и 100% акций компании Averon Property Limited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Активы записаны на отца Андрея Смышляева Валерия.

Уфимского предпринимателя обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и преднамеренном банкротстве. По данным следствия, в 2014–2015 годах бизнесмен, являясь учредителем и руководителем организации «Русшина-Тюмень», договорился с компанией-поставщиком «Нокиан Шина» о покупке автошин на сумму 900 млн рублей, однако полученный товар не оплатил. В 2015 году Смышляев, руководивший компанией «Трек», совершил действия, повлекшие неспособность юрлица удовлетворить требования кредиторов на 2,8 млрд рублей. Организацию признали банкротом по решению Арбитражного суда региона в марте 2016 года.

Бизнесмена задержали в мае 2019 года в Комо, в феврале 2021 года министр юстиции Италии дал согласие на его экстрадицию, в марте Смышляева доставили в Москву в сопровождении спецконвоя. В апреле его этапировали в Уфу, где он помещен под стражу.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР