Башкортостан, 30 сен 2016, 13:50

Власти Башкирии рассмотрят возможность снизить налоги для IT-предприятий

Стали известны первые подробности «Стратегии развития информационной отрасли» в регионе
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

На открывшемся сегодня в Уфе форуме-выставке IT-проектов члены правительства Башкирии рассказали о мерах, которые могут быть предприняты для поддержки бизнеса в этой сфере. Речь шла, в частности, о «Стратегии развития информационной отрасли», первый вариант которой разрабатывается госкомитетом по информатизации и функционированию системы «Открытая республика». Глава ведомства Ринат Шагалин рассказал первые подробности о готовящемся документе.

По его словам, в статегии будет прописаны детали поддержки стартапов и малых форм предприятий, занятых в IT-сфере. Также в рамках документа будут решены «вопросы, связанные со снижением налоговой нагрузки на предприятия, занятые в сфере информационных технологий». «Мы видим большой потенциал стартапов Башкирии в работе с венчурными фондами, в частности, с ФРИИ», – отметил глава госкомитета.

Как писал РБК-Уфа, ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) уже работал в Башкирии, однако несколько лет назад был вынужден свернуть активную деятельностью в Уфе. Координатор региональных проектов фонда Дарья Шубина опубликовала статью о том, что «при хороших предпосылках за 9 месяцев работы в регионе фонд не увидел роста». В статье были названы пять причин этой неудачи: отсутствие лидеров зарождающегося стартап-сообщества, отсутствие активных профессионалов, готовых становиться менторами и экспертами, соседство с сильными конкурентами (прежде всего, акселераторами Татарстана), нежелание вузов работать в предпринимательском направлении и недостаток успешных IT-компаний. Несмотря на это, фонд в дальнейшем выступал партнером некоторых проектов в регионе, в частности, местной акселерационной программы «Путеводитель по инновациям 2.0».

Председатель госкомитета по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязетдинов говорил о мерах господдержки IT-стартапов как субъектов малого бизнеса, причем с уклоном в туристскую специфику. Из увиденного на выставке Вячеслав Гилязетдинов выделил три стартапа, два из которых касались возможности планировать путешествия по Башкирии с помощью IT-технологий. «Мы дважды в неделю встречаем [транзитный] самолет из Китая, – напомнил он. – Это порядка 400 туристов, которые 2 – 3 часа проводят в аэропорту, а потом едут кто в Москву, кто в Петербург. А мы пытаемся за это время показать то, что есть в Башкирии, чтобы в следующий раз турист сделал зазор и день-два пробыл у нас. Крутим на «плазме» картинку с красотами Башкирии, раздаем буклеты. А вот с такими вещами, которые здесь представлены, с различными «виртуальными очками» их можно, условно говоря, заставить полюбить республику, еще будучи в трансфере. Это очень здорово».

Свои проекты на выставке представили 23 предприятия. Большая часть из них предлагала различные технологии для оптимизации бизнес-процессов и государственного управления. Были представлены ERP-системы, системы безопасности, выявляющие, в частности, технические каналы утечки информации, продукты для совершенствования документооборота, корпоративной связи, коммуникации между крупными предприятиями и малым бизнесом. Среди оригинальных стартапов можно выделить социальную сеть для владельцев экзотических животных (проект «Интерактивная энциклопедия о Флоре и Фауне»), аттракционы виртуальной реальности с оригинальным контентом («VirtualActions»), персональные трекеры на основе ГЛОНАСС и GPS с комплектом дополнительных оповещений («Karakar»).

РБК-Уфа уже рассказывал о ряде других оригинальных IT-стартапов, разработанных в Башкирии и отмеченных на российских конкурсах. В их числе: симулятор для миниинвазивной хирургии, универсальная SaaS-платформа для сферы обслуживания с искусственным интеллектом, облачные игры по технологии STB-playing, платформа, позволяющая узнать, в каком банке будет одобрен кредит, crm-система доставки еды, мобильные приложения для оценки знаний школьной программы, проведения свадеб, автоматического монтажа видео, знакомств через интернет.
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать