Башкортостан, 30 ноя 2020, 11:30

В Башкирии оценили «выхлоп» от налоговых льгот владельцам электромобилей

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Парламентарии Башкирии освободили владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Преференция будет действовать три года. Она предоставляет льготы как организациям, так и физическим лицам. Налог могут не платить и владельцы двух и более транспортных средств.

Спикер парламента подчеркнул, что речь идет об автомобилях, оснащенных электрическими двигателями. Гибридные двигатели в эту категорию не попадают.

«Электромобили постепенно обретают все большую популярность. Это связано в первую очередь с их экологичностью, – сказал Константин Толкачев. – Есть страны, где они давно уже стали нормой, однако у нас их число пока невелико. На дорогах республики электромобиль воспринимается больше как диковинка, чем как обычное средство передвижения. Принятый нами закон призван стимулировать спрос на электромобили».

По мнению законодателей, преференции владельцам таких авто позволят постепенно нарастить их процент на дорогах региона. Это будет способствовать улучшению экологической ситуации, что особенно актуально для крупных городов – Уфы, Стерлитамака.

Часть автоэкспертов, опрошенных РБК Уфа, считают, что новая льгота практически не отразиться на уменьшении налоговых сборов, поскольку электромобили в регионе можно пересчитать по пальцам.

«Надо развивать рынок доступности такого транспорта, а потом уже вводить льготы для владельцев, – считает автоэксперт Салават Байгильдин. - В автосалонах региона такие машины не представлены. Причем речь ведь должна идти об автомобилях среднего класса, тогда они смогут составить конкуренцию обычным авто».

По словам Байгильдина, сейчас на дорогах республики можно встретить только подержанные электромобили из Японии с правым рулем. Цены на новые авто, как и сами машины, для жителей среднего класса пока недоступны.

В то же время эксперты единодушны во мнении, что автомобильная индустрия переживает переход от двигателей внутреннего сгорания к новым технологиям и меры господдержки необходимы.

«Исследовательские бюджеты у абсолютного большинства основных игроков автомобильного рынка последние 10 лет сдвинулись в сторону альтернативных источников энергии, в том числе разрабатываются варианты электрических и гибридных двигателей», - рассказал вице-президент ГК «Арт-Моторс» Андрей Шмергельский.

Эксперт считает снижение налогового бремени для владельцев электрокаров актуальным, как одну из мер стимулирования доли таких автомобилей в общей массе. Топ-менеджер проанализировал инструменты господдержки, которые применяются для перехода на новый экологичный транспорт в мире.

«Это снижение или отсутствие сборов, транспортных налогов на собственность, акцизы, субсидии на приобретение электротранспорта, льготное кредитование, возврат НДС. Также это постепенный отказ от эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)», – отметил Шмергельский.

Он уверен, что необходимо участие государства и в очень затратной смене инфраструктуры. В качестве примера топ-менеджер привел ситуацию с заправками для электромобилей.

Целой сети традиционных АЗС придется уйти на второй план, поскольку заправка электромобиля принципиально отличается от традиционной топливной.

«Заправки для электромобилей в мире устанавливаются в общественно-значимых местах: супермаркетах, молах, дилерских центрах, гостиницах, то есть они являются частью инфраструктуры. К сожалению, пока цикл зарядки достаточно долгий - до 10 часов при сегодняшней технологии», – пояснил Шмергельский.

По словам эксперта, помимо налоговых льгот, есть еще масса мер поддержки. Так, в Уфе уже утвердили платные парковки, они могут быть бесплатными для электромобилей. Владельцы таких авто могут получить разрешение на движение в полосах для автобусов, парковку на участках, где традиционным автомобилям останавливаться нельзя.

В последние дни ноября от транспортного налога владельцев электромобилей освободили еще как минимум три региона. Это Дагестан, Забайкалье и Волгоградская область.

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать