Башкортостан, 30 дек 2022, 12:54

Башкирия вошла в пилотный проект создания инфраструктуры для электрокаров

Читать в полной версии
Фото: Flickr

В Башкирии начнется реализация пилотного проекта развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства России Михаил Мишустин. Среди 28 новых регионов-участников также — Пермский край, Волгоградская, Костромская, Рязанская, Челябинская области. Всего в следующем году в эксперименте примут участие 40 российских регионов.

Пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта запустили в России в 2022 году. В рамках его первого этапа уже реализуются проекты в Татарстане, Крыму и Севастополе, Краснодарском крае, а также в Ленинградской, Московской, Нижегородской и других областях.

Как рассказал РБК Уфа партнер частной инвестиционной компании Kama Flow Евгений Борисов, создание инфраструктуры для электромобилей — абсолютно необходимое условие для развития электрического транспорта.

«Зарядная инфраструктура — это номер один из сдерживающих факторов в развитии электротранспорта. Если мы посмотрим на страны Европы, где доля электротранспорта уже существенная, например, Германия или страны Скандинавии, то мы увидим, что 5–7 лет назад они начинали именно с создания зарядной инфраструктуры. Причем тогда еще и технологии были несовершенными, были вопросы к циклам заряда батареи, не было единых стандартов и т. д. Поэтому пилотный проект — очень крутая история, потому что очевидно, что электротранспорт — это будущее автопрома, от этого уже не уйти», — сказал Борисов.

По словам эксперта, на развитие электротранспорта в России не должны сильно сказаться жесткие европейские и американские санкции, поскольку эти страны быстро утрачивают монополию на производство электрокаров и их ключевых комплектующих — электроники и элементов питания.

«Если еще пять лет назад, когда мы говорили про электрокары, речь шла только о Tesla, то сейчас мы говорим о большом количестве производителей. Невероятными темпами отрасль развивается в Китае, плюс эта страна сама производит компоненты электроники и батареи. Поэтому мы можем спокойно переключиться на китайские электрокары. И они не хуже, чем предлагают глобальные бренды — Tesla, BMW и другие», — считает Борисов.

Согласно утвержденной правительством РФ «дорожной карте» развития производства и использования электрического транспорта, к 2030 году не менее 10% выпускаемых автомобилей будут оснащаться электродвигателями. К этому же времени количество работающих в РФ зарядных станций должно достигнуть 72 тысяч штук.

Как сообщал РБК Уфа, ранее министерство промышленности, энергетики и инноваций Башкирии предложило выделять субсидии юрлицам и ИП, реализующим инвестпроекты по строительству объектов для быстрой зарядки электротранспорта. Планируется, что субсидии будут выделять на компенсацию части расходов на строительство зарядных станций. Инвесторы смогут возместить 60% расходов на закупку оборудования — максимально 1,86 млн рублей, и 30% трат на технологическое присоединение инфраструктуры к электросетям — максимум 900 тыс. рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов