Башкортостан, 31 мар 2023, 15:28

Продажи парфюмерии в Башкирии в 2022 году выросли на 60%

В целом по России тоже отмечался рост продаж духов, но не такими темпами
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии в 2022 году было продано 981,9 тысячи упаковок парфюмерной продукции. Это на 58,7% больше, чем годом ранее. В 2021 году в республике было реализовано 618,9 тысячи упаковок духов. Об этом РБК Уфа сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки товаров «Честный знак».

В прошлом году в Башкирии продажи парфюмерной продукции составили более 1 млрд рублей. В 2021 году магазины республики продали духов почти на 790 млн рублей. В среднем одна упаковка в 2022 году продавалась за 1101 рубль. Стоимость единицы продукции была на 15% ниже, чем в 2021 году, — 1272 рубля. Таким образом, в Башкирии стали покупать больше парфюма, но более дешевого.

По данным ЦРПТ, показатели рынка парфюмерии выросли и в целом по стране. В России за прошлый год было продано 85,6 млн упаковок духов. Это на 27,7% больше, чем в 2021 году, когда было продано 67 млн единиц продукции.

При этом продажи парфюмерии сократились в четвертом квартале — объем реализации по сравнению с октябрем—декабрем 2021 года уменьшился на 12,5%. В прежние годы, как правило, в последние месяцы года продажи духов возрастали в преддверии новогодних праздников.

Согласно тем же данным, россияне продолжают покупать духи в основном в офлайн-магазинах — на торговые точки приходится 74% продаж парфюмерии. Лишь 10% продаж происходит через онлайн-магазины.

Основная часть проданной в прошлом году парфюмерной продукции в России — отечественного производства, 58%. Импорт духов резко сократился во втором квартале, с началом спецоперации и введением дополнительных санкций против РФ. Поставки из-за рубежа тогда упали вдвое, но во втором полугодии импорт стал восстанавливаться. Всего за 2022 год в Россию ввезли 47,7 млн упаковок импортного парфюма.

Эксперт рынка ретейла Андрей Карпов в разговоре с РБК Уфа пояснил, что рост спроса в этом сегменте товаров был ожидаем, поскольку из-за санкций потребители опасались сокращения предложения.

«В прошлом году в принципе в течение года наблюдался рост спроса на парфюмерную продукцию, потому что основная масса продукции, востребованной у нашего покупателя, она иностранного производства. Соответственно, продукция росла в цене в связи с ростом затрат на логистику, а иногда и в связи с завышенными ожиданиями продавцов, — и увеличивался рост покупательского интереса», — сказал Карпов.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед