Башкирия - туристический край, 31 мая 2016, 14:32

В 2016 году в Башкирии ждут более полутора миллионов туристов

Это на 15-20% больше, чем в прошлом году. Для развития туризма в Башкирии нужны деньги, идеи и налаженные коммуникации между участниками рынка. Об этом говорили на круглом столе в РБК-Уфа.
Читать в полной версии
Фото: bashinform.ru

Деньги

Один из крупнейших проектов, в который в ближайшее время готовы вложиться инвесторы – это так называемый «Бурзянский кластер». Около 300 млн рублей на его развитие выделяет федеральный бюджет, 60 млн – средства республики, еще около миллиарда вложит инвестор из Башкирии. Кластер свяжет Юмагузинское водохранилище, Капову пещеру, Башкирский заповедник. Из инфраструктуры на территории кластера будут построены причал, гостиницы, горнолыжный комплекс.

Следующий кластер, который намерены развивать с целью привлечения туристического потока в республику – это «Легенды Урала», который включает горнолыжные курорты Мраткино, Абзаково, Банное. Предполагается, что курорты должны быть связаны трансфером, будет работать единый билет. Для строительства гостиницы, пунктов проката и сервиса в Мраткино нужно 1,5 млрд рублей. 

Фото: bashinform.ru

Еще один крупный кластер планируется создать на берегу озера «Якты-куль». Здесь помимо традиционного пляжного и горнолыжного отдыха на территории 10 га будут развивать конный туризм, концертные площадки, появятся зоопарк и много другого интересного.

Разработаны планы по развитию прибережных территорий озер Кандрыкуль и Аслыкуль. На эти цели нужно 2 и 3 млрд рублей соответственно. Ведется поиск инвесторов.

Средний чек отдыхающего в Башкирии вырос за последние несколько лет примерно на 10-15%. Причем основной рост показали расходы на питание и трансфер, считает председатель комитета по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов. Затраты на проживание сильно не увеличились, а кое-где даже снизились. Причина – появление многочисленных новых отелей, которые заполнены, по словам представителей комитета, на 30-40%.

Фото: green-kurort.ru

Коммуникации

Проблему коммуникаций отельеров и туроператоров озвучила владелица профилактория «Родник здоровья» Римма Еникеева: «Хотелось бы большего взаимодействия с туроператорами – чтобы о нас знали и включали в пакетные предложения. Нам интересна и организация однодневных туров по Башкирии. Такие предложения могли бы разнообразить отдых наших гостей». Профилакторий специализируется на социальных программах - в нем отдыхают пенсионеры, семьи с детьми. В межсезонье в профилактории проводятся корпоративные мероприятия. Как признается предприниматель, на лето свободных номеров практически не остается – сказываются доступные цены, близость к городу и гибкий график: «Профилакторий готов конкурировать с гостиницами, предоставляя за 1300 – 1800 рублей в сутки номер, питание и процедуры. Мы учитываем, что люди сейчас не могут позволить себе длительный отдых — популярностью пользуются двух-трехдневное пребывание». Одной из первоочередных свих задач предприниматель считает повышение узнаваемости как самого своего заведения, так продвижение возможностей отдыха в Башкирии в целом.

Фото: bashinform.ru

Вячеслав Гилязитдинов подтвердил, что в сфере туризма пока мало взаимодействия между участниками рынка, практически нет активных общественных организаций. Недавно начал работу клуб туроператоров, в рамках которого около 50 туроператоров собираются поочередно в отелях города и осуждают волнующие их вопросы.

«Мы только учимся работать на рынке», - сказала представитель дирекции по особо охраняемым территориям Башкирии Гульшат Мухаметдинова. Поэтому информация о турбазах и ресторанах, которые, по словам спикера, работают, к примеру, в Мурадымовском ущелье, пока не широко распространена среди потенциальных туристов. Появление туристрических башкирских объектов на глобальных туристических сайтах и в агрегаторах – пока в планах на будущее.

Идеи

Участники круглого стола рассказали об интересных идеях, которые призваны сделать Башкирию еще привлекательнее для туристов.

Заместитель председателя комитета по предпринимательству и туризму Роман Шайхутдинов представил проект дневного железнодорожного экспресса Уфа-Самара-Саратов. Суть его в том, что туристы, прибывая в очередной город, за день успевают посетить основные достопримечательности и едут по маршруту дальше. В условиях больших российских расстояний и плохих дорог путешествия по железной дороге могли бы стать хорошей альтернативой автобусным междугородним экскурсиям.

Но пока больше всего туристов в Башкирии привлекают санатории, сплавы и конные туры. Санатории власти республики видят в качестве точек роста. Сейчас потенциал используется на 70-80%. Чтобы санатории максимально реализовали свой потенциал, вокруг них должны появиться дополнительные услуги.

Фото: bashinform.ru

Присутствующие на мероприятии представители санаторий «Зеленая роща» рассказали о своем опыте привлечения гостей. Местоположение санатория – практически в центре города и хорошую транспортную доступность из любого района здесь превращают в одно из основных преимуществ. Например, в санатории действует парковый абонемент для тех, кому интересно гулять по благоустроенной территории, посетить детские и спортивные площадки, минизоопарк, зимний сад. Годовой абонемент стоит 500 рублей. Санаторий готов принимать группы туристов, если они за полчаса до прибытия позвонят в администрацию. Для работающих горожан доступен режим профилактория или ночного пребывания. «Этой программой пользуются и местные жители, и командировочные, и туристы. Клиент приезжает в санаторий к 18 часам после рабочего дня, получает лечение, в том числе омолаживающие процедуры, питается в ресторане, смотрит развлекательную программу, и утром отправляется заниматься своими делами», — рассказала замначальника отдела маркетинга санатория Светлана Хамитова.

Фото: green-kurort.ru

Участники круглого стола предложили также идею однодневных сплавов вокруг Уфы. 

Естественно, не обошел разговор и перспектив сотрудничества с Китаем. Но пока китайских туристов в Башкирии мало - нет удобных авиарейсов, а сертификат для работы с китайскими туристами получил только один отель. В активе у властей Башкирии для привлечения туристов из поднебесной по-прежнему ключевой является программа «Красная Уфа» - места, связанные с Лениным и с военно-историческими событиями (музей КГБ БАССР, музей УМПО, объекты, связанные с деятельностью Коминтерна), а также природные парки. 

Взаимодействие с другими странами в части привлечения туристов также находится в зачаточном состоянии. Как писал РБК-Уфа, на днях в Башкирии прошел презентационный тур для немецких и австрийских туроператоров. Гости остались в восторге, но конкретных соглашений пока не подписано. 

Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию