Башкортостан, 31 авг 2021, 11:01

«Умные светофоры» в Уфе увеличат пропускную способность улиц на 30%

В столице Башкирии внедрены системы централизованного управления светофорами, уличным освещением и электросетями.
Читать в полной версии
Фото: Администрация Уфы

В Уфе на пересечении проспекта Октября и улицы 50-летия СССР в августе 2021 года запустили адаптивную автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Светофоры на этом перекрестке позволяют управлять транспортными потоками в зависимости от загруженности улиц. Это увеличит пропускную способность от 15% до 30%. Об этом РБК Уфа сообщили в администрации Уфы.

«Результатом внедрения адаптивной АСУДД должно являться качественное изменение основных параметров работы светофора, которое, в свою очередь, приводит к изменению затрат, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при эксплуатации транспортной инфраструктуры. Эффект сводится к снижению потерянных человеко- и машино-часов, сокращению эксплуатационных расходов, а также повышению производительности труда», — говорится в сообщении мэрии.

В рамках внедрения систем «Умный город» муниципальное предприятие «Уфагорсвет» запустило диспетчерский центр для автоматизированного управления наружным освещением и дорожным движением в городе. Теперь уличное освещение можно изменять в зависимости от естественного света, времени восхода и захода солнца и других факторов. 375 светофоров в городе оснащены светодиодными лампами, что составляет 93% от общего числа светофорных объектов.

По данным «Уфагорсвета», к системе АСУДД подключены 129 светофорных объекта. Это дает возможность управлять ими с диспетчерского пульта. Координированное управление внедрено по проспекту Октября, улицам Ленина, Цюрупы, Жукова, Айской, Сочинской на участке возле монумента Дружбы. На особо загруженных перекрестках и улицах режимы работы светофоров меняются в течение суток. Кроме этого на светофорных объектах по улице Заки Валиди установлены детекторы транспорта.

В 2019–2020 годах в Уфе были установлены 65 светофоров с датчиками движения. При приближении пешехода к переходу загорается светодиодная подсветка, горизонтальная консоль опоры приобретает красный цвет, на дорогу проецируется красная стоп-линия. Это позволяет привлекать внимание водителей в темное время суток и снижает риск наезда на пешехода.

Кроме этого, в Уфе внедрена система «Смарт грид», которая обеспечивает дистанционное управление и наблюдение на 29 силовых подстанциях, 424 распределительных пунктах и трансформаторных подстанциях. Система снижает потери электроэнергии и время отключения при авариях. Если раньше на устранение перебоев на линиях электропередачи уходило до нескольких часов, то теперь это занимает не больше нескольких минут, отметили в мэрии.

«Цифровой подход в реализации проекта позволяет ожидать от него значимого эффекта в части сокращения коммерческих потерь электроэнергии до 80%, сокращения перерывов в электроснабжении потребителей», — сообщили в администрации Уфы.

К системе «Умный город» также относится проект «Безопасный город». На сегодня он объединяет 1897 уличных видеокамер и 260 километров оптоволоконного кабеля. Все камеры подключены к программному обеспечению «Макроскоп Ультра» с модулями видеоаналитики, которые распознают лица, номера машин, оставленные вещи, места скопления людей. Информация с видеокамер в режиме реального времени поступает в правоохранительные органы, администрации города и районов, в городские службы и подразделения.

В администрации отказались называть стоимость внедрения систем «Умный город» в Уфе.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко в разговоре с РБК Уфа объяснил, что «умные светофоры» в больших городах полезны только на локальном уровне. В целом же проблему загруженности дорог в большинстве городов сами по себе они не решают, считает эксперт.

«Те, кто говорят, что это панацея от всех проблем, скорее, не правы. Потому что главная фишка этих умных светофоров в том, чтобы перераспределять потоки. А это работает, только когда у нас очень высокая связанность улично-дорожной сети, как мы наблюдаем, например, в американских городах с их сеточкой улиц. В Уфе это есть буквально только в центральных районах исторической застройки. А дальше — огромные жилые массивы, которые соединены с городом буквально одной дорогой. И в этих условиях перераспределяй — не перераспределяй — все будет уходить либо в одну, либо в другую пробку», — говорит Трофименко.

При этом эксперт поддержал усилия властей региональных центров по внедрению технологий «Умного города».

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями