Институт проблем транспорта энергоресурсов отдадут в частные руки
Институт проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР) готовят к приватизации. Торги по продаже актива, 100% которого находится в собственности Башкирии, могут быть назначены после определения их рыночной стоимости. В настоящее время Минземимущество ищет оценщика. На сайте госзакупок проводится конкурс на оказание услуг по оценке с максимальной ценой контракта 231 тысяча рублей. На проведение этой работы исполнителю будет дан месяц. Потом последует назначение аукциона.
В этом году ИПТЭР был исключен из перечня стратегических предприятий республики, внесен в план приватизации на текущий год и преобразован из ГУПа в ООО. Параллельно происходили кадровые перестановки.
До января 2015 года институтом руководил Асгат Гумеров. Как пишет «Коммерсант», 26 января был заключен контракт с Ринатом Абдулмазитовым. В прошлом он занимал должность замруководителя республиканского управления Росприроднадзора, а в 2014 году основал и возглавил ООО «Уфанефтепроект» — проектную организацию, в числе клиентов которой упоминаются «ЛУКОЙЛ», «Транснефть» и «Роснефть». По данным издания, контракт с Абдулмазитовым истекал в 2018 году, но уже 8 апреля по решению работодателя и без объяснения причин он был расторгнут. Новым управляющим института назначен бывший генеральный директор государственного АО «Свартэкс» Азат Сайфутдинов. До прихода в «Свартэкс» он работал в дочерних структурах «Транснефти».
«Транснефть» участники рынка называют наиболее вероятным покупателем актива.
В самом институте скептически относятся к идее приватизации и с опаской ожидают грядущих перемен.
«Одно дело — войти в состав «Транснефти» и совсем другое – быть проданным. Покупатель может поступать с институтом по своему усмотрению, и мы этого опасаемся, — поделился мнением с РБК-Уфа Асгат Гумеров – научный руководитель ИПТЭР, до января текущего года возглавлявший институт. — Сейчас у нас есть аспирантура, работает мощный диссертационный совет — в год защищается от 20 до 35 человек, есть свой журнал ВАК. Будет ли «Транснефти» всё это нужно?».
По словам Асгата Гумерова, изменения могут отчасти коснуться и профиля института. «Институт всегда был базовой организацией всей системы транспорта энергоресурсов – и по трубопроводам, и автомобильным, водным, железнодорожным транспортом. Логично ожидать, что после смены собственника наш профиль сместится в сторону трубопроводного транспорта. Не исключено, что будет свёрнута промысловая тематика, без работы могут остаться ценные кадры».
Обеспокоенность судьбой института прежнее руководство выразило в письме на имя главы республики Рустэма Хамитова. Пока опасения научных работников не сняты – ответ не получен.
В пресс-службе главы республики оперативно получить комментарий не удалось.
Институт проблем транспорта энергоресурсов — крупный региональный институт, занимается научно-исследовательскими разработками в области транспорта углеводородов от скважины до потребителя, прикладными исследованиями в области надежности и безопасности трубопроводных систем, энерго- и ресурсосбережения. Основан в 1959 году. Уставный капитал — 15,5 млн рублей. Выручка в 2013 году составляла 97,4 млн рублей, чистая прибыль – 2,5 млн рублей. Активы на конец года оценивались суммой 50 млн рублей.