Башкортостан, 15 окт 2015, 15:15

Российские бренды пойдут за границу

На Первом Форуме малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС будут представлены конкретные механизмы экспансии российских брендов на территорию других стран.
Читать в полной версии

На Первом Форуме малого бизнеса регионов стан участниц ШОС и БРИКС планируется обсудить конкретные механизмы экспансии российских брендов на территорию других стран, в том числе Индию, Китай и Бразилию. Об этом на прошедшей в Москве пресс-конференции, посвященной предстоящему Форуму, рассказал исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга, член Международного совета по франчайзингу Юрий Михайличенко.

В своем выступлении Юрий Михайличенко подчеркнул важность расширения сотрудничества компаний стран-участниц ШОС и БРИКС на основе инструментов франчайзинга, а также ключевую роль предстоящего Форума в перспективах развития франчайзинговых сетей и межрегиональных экономических связей.

«С помощью франчайзинговой экспансии нам удастся наладить несырьевой экспорт российских брендов и создать мощную основу для лоббирования и продвижения российских товаров за пределы территории РФ, – рассказал о предстоящих задачах Юрий Михайличенко. – Развитие франчайзинга даст России не только возможность продвижения своих товарных знаков, своих культурных традиций, но и поможет наладить товарообмен со странами-партнерами. В то же время для стран ШОС и БРИКС это уникальный шанс войти на наш рынок с малыми затратами, поскольку франчайзер, входя на территорию другой страны и продвигая там свой бренд, пользуется инвестициями этой страны. Важно понимать, что более 40% мирового товарооборота осуществляется через франчайзинговые сети. Только в Китае существует 4100 брендов, в Бразилии - 1800, в Индии - 1900 брендов, в США - 2500 брендов. Поэтому для нас крайне важно наладить контакты и найти франчайзи на этих территориях».

При этом исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга сослался на успешный опыт развития бразильских компаний на территории других стран, в том числе и на территории такой отдаленной для них страны как Япония.

По словам Юрия Михайличенко, на Форуме также будут обсуждаться конкретные практические аспекты и механизмы, которые позволяют российским и зарубежным компаниям проводить эффективную экспансию на чужие рынки, пользуясь инструментами, которые существуют на территории других стран.

«Форум, несомненно, является знаковым событием для франчайзинга. Любое позитивное обсуждение и последующие действия в рамках объединений ШОС и БРИКС всегда являются катализатором изменений, мотивацией для бизнеса, дают новый приток инвестиций и стимулируют развитие технологий. Приоритетными направлениями нашей деятельности в данный момент можно считать развитие агрофранчайзинга с индийскими компаниями, промышленного франчайзинга с китайскими компаниями и товарного с бразильскими. Надеемся, что по итогам Форума у нас получится выйти на новый качественный уровень в деле развития франчайзинга. Если мы приблизимся к показателям Южной Кореи, где товарооборот через франчайзинговые сети составляет до 14% от ВВП, это позволит повысить уровень занятости населения, будет способствовать привлечению инвестиций, созданию новой инфраструктуры и включению России в глобальный рынок движения товаров и услуг, который лежит во внесанционной плоскости».

Напомним, Первый Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС будет проходить с 21 по 23 октября 2015 года в столице Башкортостана. Организаторами Форума выступают Правительство Республики Башкортостан, Государственный комитет по предпринимательству и туризму Республики Башкортостан, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан.

Сайт РБК-УФА является информационным партнером форума. 

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает