Башкортостан, 26 ноя 2015, 14:53

Конфликт дальнобойщиков с властью ударит по импортозамещению – эксперт

В России продолжается масштабная забастовка водителей-дальнобойщиков. Cитуацию комментирует эксперт – президент НП «Региональный союз перевозчиков грузов автомобильным транспортом» Олег Арефьев.
Читать в полной версии
Фото: u74.ru

По информации РБК, протестные акции прошли уже в 24 российских регионах (Башкирия в их числе не названа). Перевозчики требуют отменить новую систему взимания платы «Платон», запущенную с 15 ноября. В российский бюджет 2016 года уже заложено около 40 млрд. руб. сборов, однако не исключено, что государству придется корректировать свои планы: представители правительства и Госдумы уже сообщили о том, что ищут компромисс с перевозчиками по суммам сборов и штрафов.

По мнению эксперта, кризис в отрасли может усилить инфляцию, вызванную резким ростом логистических расходов, причем скажется это, в первую очередь, на отечественном товаропроизводителе. В Башкирии, по словам эксперта, к забастовке пока присоединились единицы.

Господин Арефьев считает, что на введение системы «Платон» государство толкнула непрозрачность отрасли: попытки собрать перевозчиков в саморегулируемые организации или ввести новые правила грузоперевозок ни к чему не привели. «Государство смотрело-смотрело, как его дурят, и решило пойти самым простым путем», – рассказал эксперт, отметив, что в данной ситуации «государство не справилось со своими функциями, создав локальный отраслевой кризис, который грозит коснуться всех нас». В качестве основных ошибок при введении системы «Платон» господин Арефьев назвал ее запуск в момент предновогоднего роста грузопотока, а также введение крупных штрафов с самого начала и общую сложность схемы, предложенной перевозчику. «Многие из них слышали о протесте только краем уха, а встали потому, что не понимают, что им делать, как получать эти разрешения, куда платить, где можно ехать».

Олег Арефьев считает, что пострадают в первую очередь отечественные товаропроизводители, в том числе и те, кто оказался вовлечен в процесс импортозамещения. Товары, поступающие из-за границы, доставляются иностранными транспортными компаниями: нововведение их практически не коснулось. В долгосрочной перспективе их работа может измениться следующим образом: разгрузка товара может происходить не в крупных логистических центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а непосредственно в регионах. Крупные ретейлеры также могут выстроить новую логистику со своим транспортом, как это сделала розничная сеть «Магнит». Таким образом, поставщики и продавцы импортного товара могут почти исключить дорогостоящих российских перевозчиков из своей технологической цепочки. Перевозчикам придется возмещать этот убыток, повышая цены для отечественного производителя.

По оценке эксперта, в результате нынешнего «дорожного» кризиса уже изменилась работа примерно 50% перевозчиков: помимо тех, кто участвует в протестных акциях, это те, кто дожидается корректировки системы штрафов, а также те, кто изменил свои маршруты, исключив из них федеральные трассы. Это сказалось на изменении соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг, и цена, заложенная в доставку товара, уже увеличилась. То, что это еще не ощущается потребителем, Олег Арефьев объясняет тем, что транспортная сеть все еще гасит это колебание за счет внутренних ресурсов.

Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ