Башкортостан, 27 янв 2016, 15:53

Авиакомпании рассчитывают на самостоятельных туристов из Башкирии

В условиях сокращения пакетных выездных туров «Турецкие авиалинии» надеются заполнить рейсы трансферными пассажирами и самостоятельными туристами. Но большинство туристов все же переориентируются на внутренний рынок.
Читать в полной версии

Об этом представители перевозчика рассказали сегодня на пресс-завтраке газеты «Коммерсант». Пассажиропоток из Уфы в компании упал в 2015 году на 50%. Это много – в «лучшем» по показателям Ставрополе компания потеряла в прошлом году 20%. Несмотря на неблагоприятную экономическую и политическую обстановку, уходить с рынка перевозчик не планирует, но реализацию планов развития приостановил. Всего пассажиропоток по данным уфимского аэропорта в 2015 году снизился на 39%. Ранее РБК-Уфа cообщал, что в 2015 году из расписания уфимского аэропорта исчезли восемь иностранных городов, включая Барселону, Прагу и Тель-Авив. Ушли из Уфы авиакомпании «Air Europa» и «Air Arabia», компания «Fly Dubai» сократила частоту рейсов. Авиакомпания «Czech Airlines» после почти годичного перерыва возвратила прямые рейсы из Уфы в Прагу. 

Загрузка рейсов «Турецких авиалиний» сейчас составляет 67%, это при четырех рейсах в неделю вместо шести. Половина пассажиров – так называемые «трансферные», летающие через Стамбул в другие страны.

По словам представителей Турецких авиалиний, цены на билеты в рублевом выражении поднялись только на 10-15%, в евро они снизились. Компания идет на снижение прибыли, чтобы сохранить пассажиропоток. После того, как закрылись продажи пакетных туров в Турцию, ставка делается на «самостоятельных туристов». Возможности отдохнуть на турецком побережье сохраняются для тех, кто готов летать регулярными рейсами, самостоятельно организовывать трансфер и взаимодействовать с отелями.

Но таких туристов будет немного. Большинство переориентируется на внутренний туристический рынок. По словам руководителя туристической компании «Спутник-Юлдаш» Виктора Романова, рынок зарубежного туризма упал в 2 раза, количество туристических агентств в Уфе сократилось с 540 до 200. В сопоставимых масштабах вырос внутренний рынок – в основном, это «морские» направления – Сочи и Крым. Появились предложения и по более экзотическим направлениям, например, пакетные туры на Камчатку по цене от 100 тысяч рублей с человека.

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя