Башкортостан, 01 фев 2016, 15:04

Господдержка удержала рынок автокредитования в Башкирии от обвала

В 2015 году количество выдаваемых автокредитов сократилось на 37,2%. В республике в кредит покупается каждый второй новый автомобиль.
Читать в полной версии
Фото: Андрей Старостин

Башкирия входит в первую десятку российских регионов по продажам новых автомобилей. В 2015 году в республике зарегистрировано 41,7 тысячи новых авто. За это же время было выдано 21,6 тысячи автокредитов. Значит, каждая вторая новая машина в Башкирии покупается с привлечением автокредита. Это больше, чем в среднем по регионам лидирующей «десятки». Меньше всего «автокредитных» машин в Москве (20,5% всех покупаемых новых авто) и Московской области (30,8%). Такие цифры приводятся в совместном исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «Автостат».

Динамика рынка в прошлом году была ожидаемо отрицательной. В целом по стране количество купленных в кредит автомобилей сократилось, по сравнению с уровнем 2014 года, на 41%. В Башкирии – на 37,2%. Самым провальным в этом отношении был первый квартал. Впоследствии меры государственной поддержки несколько выправили ситуацию.

«Господдержка отрасли в значительной степени способствовала снижению темпов падения рынка, особенно во втором и третьем кварталах 2015 года, — говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Это позволило сохранить активность банков в данном сегменте розничного кредитования и поддержало продажи автомобилей».

Программа субсидирования ставок по автокредитам и лизингу может стимулировать рынок и в текущем году, считает директор департамента розничного бизнеса Росгосстрах Банка Андрей Борискин. «В этом году на поддержку авторынка планируется выделить в общей сложности около 50 млрд рублей, в том числе 2,3 млрд рублей — на льготное автокредитование и 5 млрд — на автолизинг, — сообщил эксперт. — Кардинальных изменений стоит ожидать, как только экономика начнёт стабилизироваться. Прошлые тенденции продаж постепенно начнут возвращаться, так как они обусловлены производственным циклом».

По мнению коммерческого директора региона «Урал» ЮниКредит Банка Кристины Волковой, оживить автокредитование могут также акции от производителей, совместные акции автодилеров и банков, а также новые предложения по банковским продуктам. В числе ограничивающих факторов эксперт называет закредитованность населения. Негативное влияние, по её мнению, могут оказать высокая волатильность курса валют и повышение стоимости самих автомобилей.

Цены на новые автомобили растут. Как сообщил РБК-Уфа генеральный директор Группы компаний «Башавтоком» Евгений Астафуров, с начала 2016 года автомобили многих брендов подорожали на 2-5%. В частности, повышение цен коснулось Volkswagen, Citroen, Nissan и Renault. «За 2015 год рост цен на автомобили брендов ГК «Башавтоком» составил более 20%, в 2016-м ожидается примерно такой же уровень роста, — сказал Евгений Астафуров. — С учётом продления государственных программ поддержки — утилизация и специальные условия кредитов — продажи в 2016 году ожидаются на уровне 2015 года».

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается