Башкортостан, 18 фев 2016, 16:37

Быстрее всего в Башкирии растет аудитория новостных интернет-СМИ

Новостные интернет-СМИ находятся на втором месте по охвату населения Башкирии. За чтением новостей жители республики в среднем проводят 2 часа в день.
Читать в полной версии

Об этом сегодня на расширенной коллегии Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан Борис Мелкоедов. Первым по охвату населения по-прежнему является телевидение – 3,2 млн человек, в среднем жители Башкирии проводят перед телевизором 3 часа в день. Третье место делят радио и печатные СМИ.

Охват пользователей электронными СМИ растет быстрее всех. Так, аудитория информационного агентства «Башинформ», по словам генерального директора агентства Максима Ульчева, за 5 лет выросла в 5 раз. При этом сильно возросла конкуренция среди новостных интернет-сайтов: сейчас в Башкирии их около 180 (данные LiveInternet.ru).

Однако лидерами информационного пространства остаются проверенные СМИ. В республике около 3-х млн пользователей сети интернет, четверть из них, по данным LiveInternet.ru, читает сайт «Комсомольской правды», еще четверть – совокупная аудитория сайтов «Башинформ», РБК-Уфа и электрогазеты, пятая часть – аудитория сайта «Проуфу». Эти же сайты входят в топ самых цитируемых СМИ по данным аналитической системы «Медиалогия», только в другом порядке: «Башинформ» на первом месте, затем идут «Проуфу» и «КП». Наиболее значимую роль в росте популярности интернет-СМИ играют социальные сети и новостные агрегаторы – каждый из этих каналов, по данным Максима Ульчева, может давать до трети заходов на новостные ресурсы.

Обратить внимание на социальные сети призвал руководителей средств массовой информации и премьер-министр правительства Башкортостана Рустэм Марданов. Он назвал средства массовой информации средствами массовых коммуникаций и сказал, что нужно больше давать обратную связь и развивать взаимодействие с читателями в социальных сетях. В качестве примера он привел социальную сеть «Инстаграм», где есть аккаунты с миллионами подписчиков, - к такой популярности и надо стремиться республиканским СМИ. При этом премьер-министр не согласился с тем, что наиболее популярна среди населения «желтая пресса». «Люди ищут контент, который помогает им реализовать свои жизненные цели. Публикации должны быть полезны, тогда они будут популярны», - считает Рустэм Марданов.

Несмотря на активные переток читателей в интернет, в республике выходит много печатных СМИ. Только издательский дом «Республика Башкортостан» выпускает 176 изданий. По словам директора дома Венеры Хакимовой, половина бюджета издательского дома формируется за счет продажи тиража, около 40% - поступления от рекламы, остальное – государственные гранты.

Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
Что обвал Brent значит для экономики России
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ
Pro
Заплатили 20% НДС вместо 0%: как экспортеру взыскать убытки с контрагента
Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек