Башкортостан, 10 мар 2016, 13:55

Башкирия выступила против отмены транспортного налога

Депутаты региона дали отрицательное заключение на законопроект. Отмену налога лоббируют несколько партий и Минтранс России.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Комитет по бюджетной политике Госсобрания Башкирии рекомендовал парламенту отклонить очередной законопроект об отмене транспортного налога. Идея, неоднократно высказывавшаяся не только фракциями в Госдуме, но и федеральными чиновниками, раз за разом отклоняется регионами России, бюджет которых и является единственным получателем налога.

«Динамика по транспортному налогу в Башкирии очень хорошая, – заявила председатель комитета Рузалия Хисматуллина. – Его отмена приведет к значительному недофинансированию расходов на содержание и ремонт дорожного хозяйства, потому что эти средства полностью зачисляются в региональный дорожный фонд». По ее словам, в Башкирии сборы по транспортному налогу составили в 2015 году около 3 млрд рублей (в целом по России – почти 150 млрд). Эта статья доходов обеспечивает Башкирии 2,9% всех поступлений в бюджет и 21,1% поступлений в структуре имущественных доходов.

«Есть предложение закон не поддерживать», – резюмировала Рузалия Хисматуллина, и депутаты с ней согласились (при одном голосе против). Законопроект будет вынесен на пленарное заседание, но при отрицательном заключении комитета у него нет шансов быть одобренным.

Кампания по отмене транспортного налога в его нынешнем виде ведется уже около пяти лет. Нынешний законопроект, внесенный одной из думских партий, уже получил отрицательное заключение правительства России и регионального минфина. Тем не менее, идея о том, что налоговую нагрузку «необходимо перевести в топливный акциз», неоднократно озвучивалась членами правительства, в том числе и его председателем Владимиром Путиным в 2012 году. Год назад Минтранс России объявил о том, что поддержит отмену транспортного налога с 2016 года и намерен компенсировать это, в том числе, и системой «ПЛАТОН».

Одним из аргументов сторонников отмены налога является то, что «его собираемость в регионах крайне мала». Ранее РБК-Уфа сообщал о том, что на долю транспортного налога в Башкирии приходится до двух третей всей налоговой задолженности. Картина с уплатой налога в разные сезоны была неоднородна: к январю 2015 года задолженность населения Башкирии достигала 1,4 млрд рублей, к сентябрю она снижалась до 1,2 млрд. Колебания были вызваны, в том числе, и резким ростом ставок транспортного налога в регионе в 2015 году: для владельцев малолитражных автомобилей – вдвое, для остальных – на 30-40%. В феврале 2015 года экспертная организация «За безопасность российских дорог» включила Башкирию в число «регионов с наименьшей эффективностью использования транспортного налога».

ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Экс-владельцы Raven Russia решили подать «инвестиционный иск» к России
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания