Башкортостан, 26 мар 2016, 20:55

Башкирия первой научится регулировать цены в строительстве

Республика станет пилотной территорией для создания центров ценообразования и мониторинга в строительной отрасли. Об этом сегодня в Уфе рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ России Хамит Мавлияров.
Читать в полной версии
Фото: Галия Набиева

На прошедшей сегодня в Уфе конференции телеканала РБК «Строительство - драйвер роста экономики России» обсуждали проблемы отрасли. Основные обозначил заместитель федерального министра строительства и ЖКХ Хамит Мавлияров, который несколько лет назад курировал направление в Башкирии. Это отсутствие единой системы ценообразования и мониторинга, перекосы в техническом регулировании – СНИПах, низкая государственная поддержка отрасли.

Центральное внимание спикер уделил проблемам ценообразования в строительстве инфраструктурных объектов: «Мы сейчас переходим к новой модели ценообразования в строительстве и для ее апробации выбрали Республику Башкортостан. Здесь есть высококвалифицированные специалисты в нормировании. Кроме того, Башкирия – один из определяющих регионов в строительной отрасли, лидирует по многим показателям. Если мы сможем здесь правильно оценить ситуацию с ценообразованием, то сможем тиражировать этот опыт на всю страну».

Ценообразование в строительстве социальных объектов, по задумке федеральных властей, должно быть сквозным. «Только тогда будет понятно, как формируется цена на строительные работы на федеральном, региональном, муниципальном, рыночном уровне. Для бизнеса мы будем рекомендовать наши нормы. И это не является вмешательством – ведь бизнес оказывает услуги и тарифообразующим предприятиям. Если мы не будем влиять, то все эти перепады цен вернутся к нам с дополнительной тарифной нагрузкой», - сказал Хамит Мавлияров.

По его словам, новая система ценообразования не должна вызвать повышение цен, а призвана сгладить перекосы, которые наблюдаются даже в соседних регионах. «Скачки между сметными правилами Свердловской и Челябинской областей могут достигать 30%. Можно возить материалы из Челябинска в Екатеринбург на самолете и это будет выгодно, это ненормальная ситуация», - считает Хамит Мавлияров.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных