Башкортостан, 07 июн 2016, 17:09

Автобусы останутся основным транспортом уфимцев

По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, порядок в сфере автоперевозок в Уфе постепенно налаживается, только снаружи это не всегда заметно.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

На сегодняшней пресс-конференции в мэрии глава администрации Уфы Ирек Ялалов не согласился с критикой ситуации в сфере общественного транспорта. «В прошлом году из города вывели 2 тысячи «Газелей», - сказал Ирек Ялалов. – Сами перевозчики вложили в обновление автопарка 2 млрд рублей. Автобусы малой вместимости обновляются раз в 5 лет, большой – раз в 10 лет». При этом самым востребованным видом транспорта, особенно среди молодежи, по словам мэра, являются микроавтобусы.

«Развитие общественного транспорта идет эволюционным путем, - сказал глава уфимской администрации. – Развивать рельсовый транспорт, например, скоростной трамвай, мы сейчас не можем, поскольку это требует огромных средств – десятков миллиардов рублей. В Китае, где в этой сфере в последние годы заметен большой прогресс, финансирование таких программ осуществляет Пекин, а не муниципальный и региональный бюджет, как у нас».

Основной путь, на который сейчас ориентируется мэрия – это развитие автобусного транспорта, работающего на газе. Как ранее писал РБК-Уфа, в прошлом году «Башавтотранс» получил около 170 млн рублей на переоборудование своего автопарка для работы на газовом топливе.

При этом, несмотря на бюджетные субсидии, пассажирские перевозки остаются нерентабельными. За 2015 год они принесли компании убыток 146,6 млн, в том числе 119 млн – по Уфе. Председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров говорил, что высокая себестоимость перевозок в Уфе является следствием неэффективного использования подвижного состава большой вместимости в результате отсутствия должного регулирования рынка городских перевозок.

Определенные надежды мэрия связывает со вступлением в силу 1 июля Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок». «Серые перевозчики должны будут перейти в белую зону», - считает Ирек Ялалов.

Законом определены штрафные санкции за посадку или высадку пасса­жиров из транспортного средства в неуста­новленных местах, за стоянку в ночное время транспортного средства в неустанов­ленных местах, за использование для меж­региональных регулярных перевозок пасса­жиров транспортных средств без карт на маршруты. При этом указанные штрафные санкции в равной степени распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассматривается также вопрос лицензирования перевозок пасса­жиров автобусами по заказу и для собст­венных нужд.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог