Башкортостан, 07 июн 2016, 17:09

Автобусы останутся основным транспортом уфимцев

По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, порядок в сфере автоперевозок в Уфе постепенно налаживается, только снаружи это не всегда заметно.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

На сегодняшней пресс-конференции в мэрии глава администрации Уфы Ирек Ялалов не согласился с критикой ситуации в сфере общественного транспорта. «В прошлом году из города вывели 2 тысячи «Газелей», - сказал Ирек Ялалов. – Сами перевозчики вложили в обновление автопарка 2 млрд рублей. Автобусы малой вместимости обновляются раз в 5 лет, большой – раз в 10 лет». При этом самым востребованным видом транспорта, особенно среди молодежи, по словам мэра, являются микроавтобусы.

«Развитие общественного транспорта идет эволюционным путем, - сказал глава уфимской администрации. – Развивать рельсовый транспорт, например, скоростной трамвай, мы сейчас не можем, поскольку это требует огромных средств – десятков миллиардов рублей. В Китае, где в этой сфере в последние годы заметен большой прогресс, финансирование таких программ осуществляет Пекин, а не муниципальный и региональный бюджет, как у нас».

Основной путь, на который сейчас ориентируется мэрия – это развитие автобусного транспорта, работающего на газе. Как ранее писал РБК-Уфа, в прошлом году «Башавтотранс» получил около 170 млн рублей на переоборудование своего автопарка для работы на газовом топливе.

При этом, несмотря на бюджетные субсидии, пассажирские перевозки остаются нерентабельными. За 2015 год они принесли компании убыток 146,6 млн, в том числе 119 млн – по Уфе. Председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров говорил, что высокая себестоимость перевозок в Уфе является следствием неэффективного использования подвижного состава большой вместимости в результате отсутствия должного регулирования рынка городских перевозок.

Определенные надежды мэрия связывает со вступлением в силу 1 июля Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок». «Серые перевозчики должны будут перейти в белую зону», - считает Ирек Ялалов.

Законом определены штрафные санкции за посадку или высадку пасса­жиров из транспортного средства в неуста­новленных местах, за стоянку в ночное время транспортного средства в неустанов­ленных местах, за использование для меж­региональных регулярных перевозок пасса­жиров транспортных средств без карт на маршруты. При этом указанные штрафные санкции в равной степени распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассматривается также вопрос лицензирования перевозок пасса­жиров автобусами по заказу и для собст­венных нужд.

Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов