Башкортостан, 21 сен 2016, 10:56

Восточный выезд из Уфы не предназначен для транзита через город – власти

Позиционирование тоннеля в районе Трамплина с выездом на мост в направлении Зауфимья изменилось - он будет иметь большее значение для развития Уфы и разгрузит городские магистрали.
Читать в полной версии
Фото: ufacity.info

Власти Башкирии прокомментировали строительство восточного выезда из Уфы, названного федеральным замминистра строительства Хамитом Мавлияровым «проблемным» объектом. «20-летняя история строительства тоннеля досталась нам по наследству. Сегодня, глядя на то, что было сделано 20 лет назад, мы понимаем, что это было ошибочным решением, - сказал глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов. - Но законсервировать тоннель стоит 4-5 млрд рублей, завершить строительство тоннеля - порядка 6-8 млрд рублей (на завершение строительства всех этапов – с мостом и дорогой требуется более 30 млрд – прим. ред). Мы не принимаем критику в таком виде, а пытаемся найти варианты решения вопроса, в том числе с привлечением ГЧП».

Напомним, в ноябре регион должен выбрать концессионера (уже есть интерес от дочерних структур ВТБ и Газпромбанка), а федеральный центр - рассмотреть вопрос о софинансировании проекта за счет сборов системы «Платон».

Вице-премьер правительства Башкирии Владимир Нагорный, курирующий строительную отрасль, рассказал РБК-Уфа, что назначение тоннеля с тех пор, как он был задуман, изменилось. – Проект, действительно, задумывался в начале 90-х как соединение трасс М5 и М7, однако после этого была построена западная объездная дорога вокруг Уфы. Грузовой транспорт по Восточному выезду мы пускать не собираемся. Этот наш коридор предназначен для легковых машин и автобусов, это внутригородская дорога, и влияния на экологию города она не окажет.

Вице-премьер не согласен с тезисом, что новые дороги, появившиеся за эти 20 лет, сняли потребность в Восточном выезде. Такая точка зрения высказывалась экспертами, опрошенными РБК-Уфа.

– Конечно, решение о строительстве принималось давно, и сейчас никто не сможет комментировать, почему оно было принято. Но необходимость выезда в Зауфимье не потеряла актуальности. Мы сейчас имеем только дорогу через Каменную переправу, а в связи с интенсивным развитием таких населенных пунктов, как Жилино, Нагаево, Карпово она перегружена. И земли от Карпово в сторону Инорса почти не освоены. Восточный выезд, кроме прямого выхода от ТЦ «Башкирия» на трассу М5, даст возможность развивать все Зауфимье. 

Владимир Нагорный добавил, что проезд по новому мосту будет платным, и транзитный транспорт сможет им воспользоваться как альтернативой объездной дороге, если сочтет это более выгодным. 

Напомним, одним из аргументов в пользу проекта Восточного выезда в начале 90-х была ориентация тогдашнего генплана на развитие Уфы в Зауфимье и Забелье. Постепенно городские власти отказались от этой концепции, и сейчас как приоритетный вариант рассматривается уплотнение так называемого Уфимского полуострова.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством