Башкортостан, 06 окт 2016, 11:00

5 фактов о Затонском мосте, заслуживающих внимания

Завтра в Уфе должны открыть Затонский мост, строительство которого было одной из самых читаемых и обсуждаемых тем на протяжении последнего года. Редакция РБК-Уфа выбрала наиболее резонансные факты об этом событии.
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шахов

Пожалуй, ни одно мостовое сооружение в городе до сих пор не вызывало такой интерес и ажиотаж, и это неудивительно - только в Затоне живет около 20 тысяч человек, строятся и проектируются новые жилые массивы и коттеджные поселки. До сих пор единственная переправа в город была по старому четырехполосному мосту, построенному в 1971 году. С долгожданным новым мостом, и, что немаловажно, подъездными путями и развилками, уфимцы связывают надежды на избавление от ежедневных автомобильных пробок. 

Построили быстро

По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, мост построен с опережением нормативных сроков строительства. Он назвал его «быстростроем»: мост протяженностью 836,1 метров начали строить в 2013 году и закончили всего за три года. В последние месяцы работы велись круглосуточно, чтобы успеть к запланированному визиту министра транспорта РФ Максима Соколова. 

Заплатили рекордную сумму за снос дома

Чтобы построить подъездные пути к мосту, город снес 8 жилых домов по улице Саши Чекалина, попадавших в полосу отвода вводимого объекта. По данным СМИ, за снос дома №16 город заплатил владельцам более 50 млн рублей.

Один дом - №12 остался не снесен. Он попадает в санитарно-защитную зону автодороги и тоже подлежит сносу, но городские власти не могут договориться с владельцами. По словам хозяев дома, им предлагают 7,5 млн рублей. На их взгляд, оценка занижена, и они намерены «скорее всего, ее оспаривать». Кроме того, владельцев не устраивает, что город, не дожидаясь решения суда и выезда жильцов, продолжил дорожные работы, а «склон никак не укреплен, идет постоянное осыпание грунта, что может привести к обрушению дома». Как бы то ни было, принято решение дом №12 не сносить, а установить вокруг него ограждающую конструкцию и организовать объезд.

Реконструкция круговой развилки в створе улиц Галле и Пархоменко, где чаще всего бывает затруднено движение, на момент открытия моста не будет закончена.

Помог «Платон»

Часть средств на строительство моста была получена от системы «Платон». В июле правительство России распределило между 19 регионами 12 миллиардов рублей на строительство дорожных сооружений. Один из самых крупных траншей 1,5 млрд достался Башкирии. Всего стоимость проекта составила 4,8 млрд рублей.

Заставили город стоять в пробках

Дорожные работы провоцировали серьезные автомобильные «пробки» на Затонском направлении. Самый большой затор, пожалуй, был сегодня. По сообщениям автомобилистов, проезд из Затона в город занимал около 2-х часов, пробка растянулась на 5 км. Те, кто надеялся проехать в город через Дему, также встали в пробке. Движение по старому Затонскому мосту до сих пор затруднено.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов