Башкортостан, 17 янв 2017, 14:17

В 2016 году уфимский электротранспорт потерял каждого пятого пассажира

По данным уфимской администрации, в 2016 году трамваи и троллейбусы перевезли около 24,5 млн. человек против 31,2 млн. в 2015-м
Читать в полной версии
Фото: bashinform.ru

В последние годы электротранспорт Уфы теряет своих пассажиров, и эта тенденция продолжится в дальнейшем. По данным прогноза социально-экономического развития города, в 2017 году в базовом варианте оценки, который рассматривается как наиболее вероятный, объем перевозок по сравнению с 2016 годом сократится еще на 2,4 млн. человек или почти на 10%. Одна из причин падения связана со старением парка. По троллейбусам уровень износа превышает 70%. Наиболее сложно ситуация складывается с трамваями, парк которых выработал установленный ресурс более чем на 95%, а средний возраст вагонов превышает 25 лет.

В последний раз крупное поступление трамваев в депо Уфы было в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда город закупил более 35 единиц вагонов чешского производства модели «Татра» Т3, ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Перед продажей вагоны прошли капитальный ремонт и были в очень хорошем техническом состоянии. В 2009-2012 годах были приобретены 5 новых современных низкопольных трамваев модели КТМ-23.

В прогнозе на 2017 год городские власти не планируют покупать новых троллейбусов. Ранее глава администрации Уфы Ирек Ялалов заявлял, что «мировая практика говорит о закате века троллейбусов, на смену которым идут электробусы, работающие на аккумуляторах и не нуждающиеся в контактной сети». Впрочем, планов закупок этой весьма дорогой техники у города также нет.

Высокая цена остается одним из главных сдерживающих факторов приобретения новых трамваев. По данным открытых источников, цена нового вагона серии КТМ-23 колеблется в пределах 20-25 млн рублей, импортный обойдется как минимум в два раза дороже. В прогнозе социально-экономического развития Уфы на 2017 указывается возможность покупки 10 новых трамваев при наиболее благоприятном варианте развития экономической обстановки. Но как пояснили в Управлении электротранспорта, никакой конкретики по этой закупке пока нет.

Сейчас в Уфе идет активное обновление парка автобусов большой вместимости, в основном работающих на природном газе. В 2016-м году их было закуплено более 100. Во многом такой подход связан с экономикой: по цене один новый отечественный трамвай эквивалентен примерно трем большим городским автобусам, а импортный – не менее чем шести.

Серьезной проблемой также остается вопрос реконструкции существующих и строительства новых трамвайных путей, необходимых для создания новых востребованных маршрутов. Как уже писал РБК-Уфа, для комплексной модернизации трамвайной сети города необходимо 26,4 млрд рублей. На эти средства до 2033 года планируется построить более 83 километров новых путей, что, по оценкам Управления электротранспорта, позволит в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Однако конкретных планов по строительству новых путей и выделения необходимого для этого финансирования в настоящее время нет.

Убыток от деятельности муниципального управления электротранспорта в Уфе в в 2013 году составил 179 млн, в 2014 – 294 млн, в 2015 - 97 млн рублей. Субсидии организациям электротранспорта из бюджета Уфы в 2014 году составили 516 млн рублей, в 2015 - более 400 млн. Летом прошлого года муниципальное управление электротранспорта было разделено на два предприятия. Одно занимается только пассажирскими перевозками, другое – содержанием, обслуживанием и строительством новой транспортной инфраструктуры: рельсов и электросетей. К тому моменту общая сумма задолженности МУЭТ составляла около 700 млн рублей – более, чем двухгодичная сумма всех его доходов. 

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях