Парк Ватан продолжит работу как главная событийная площадка Башкирии
Прежде всего, интересовал вопрос, как фонд распределил 5,7 млн рублей, выделенных из бюджета республики на реализацию новогоднего проекта.
- Основные затраты, как и предполагал заключенный контракт, были связаны с продвижением проекта, с организацией бесплатных автобусных маршрутов – метробусов, подготовкой рекламных материалов, событийных мероприятий и т.д., - говорит директор фонда развития городских проектов Владимир Барабаш. – В обустройство же самого парка Ватан (утепление и оформление юрт, организация почтового отделения Деда Мороза, мастер-классов, обеспечение гостей горячим питанием) были вложены деньги самого фонда и средства партнеров – это около семи миллионов рублей.
Отметим, что Ватан изначально находился в ведении Фонда развития городских проектов. Концепция парка была вписана в проект «Башкортостан новогодний, удивительный».
- Партнеров было пока не так много, и не все из них вкладывали в проект именно деньги. Кто-то помогал с рекламой, кто-то стройматериалами, но все с интересом влились в проект. Понимание того, что событийный маркетинг важен и эффективен для продвижения, постепенно приходит к нашим бизнесменам. А участие в таких проектах, как «Башкортостан новогодний» – это и есть событийный маркетинг, причем с огромным охватом. Многие предприятия уже выразили желание принять участие в следующем сезоне, - рассказывает исполнительный директор фонда Виталий Пилипчук.
Всего за праздники – с 7 декабря по 14 января - главную новогоднюю площадку республики посетили 115 тысяч человек, около десяти тысяч малышей погостили в главной юрте Деда Мороза и получили подарки, более 200 семей приехали из дальнего зарубежья и наших столиц. Как объясняют организаторы, максимальные возможности парка предполагали 300 тысяч посещений, но учитывая морозы, снегопады, которые царили в те дни в городе, результат оказался неплохим.
- Что касается наполняемости уфимских гостиниц, то Уфа традиционно воспринимается как место делового туризма, - говорит Владимир Барабаш. - Поэтому в новогодние каникулы всегда был сильный спад - средняя наполняемость составляла всего около 6%. По итогам этих новогодних праздников городские гостиницы заполнились на 22-24%. То есть цель – привлечь туристов, рассказать им, что и в городе, и в республике происходит много интересных событий – достигнута.
К слову, гостевые юрты в районах, которые были организованы в рамках проекта «Башкортостан новогодний удивительный», собрали около 15 тысяч человек. Напомним, они расположились в Ишимбайском, Мишкинском районах, городах Октябрьском и Учалы. Задача этих площадок состояла в том, чтобы привлечь туристов из близлежащих регионов, стать изюминкой в маршруте по республике. В целом, как сообщает региональный госкомитет по туризму, по итогам новогодних праздников Башкирия вошла в ТОП-5 популярных регионов России. Всего, включая горнолыжные курорты, базы отдыха, санатории, республику посетили около 120 тысяч туристов.
Ледовый городок в парке Ватан будет работать до начала февраля. Далее начнется подготовка к летнему сезону. Планируется, что здесь пройдут выступления уличных театров, традиционная симфоночь, продолжит работу «Открытая библиотека» и другие творческие проекты.
- Параллельно будет идти подготовка к следующему новогоднему сезону, - говорит Виталий Пилипчук. – Обязательно учтем предыдущий опыт. В частности проработаем вопрос по спуску посетителей с верхней площадки, продумаем обустройство горок.
Организаторы приглашают горожан принять участие в обсуждении проекта, высказать свои идеи, чтобы вместе сделать новогодние праздники еще ярче и интереснее.