Башкортостан, 03 мар 2017, 15:33

ФАС аннулировал итоги конкурса на строительство платной дороги в Башкирии

По мнению руководства антимонопольной службы, тендер представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

7 апреля арбитражный суд Москвы рассмотрит жалобу компании «Башкирдорстрой» на решение ФАС об аннулировании итогов конкурса по строительству дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Напомним, речь идет о трассе, которую планировалось построить в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Победителем конкурса был объявлен «Башкирдорстрой». Однако один из участников конкурса - «Южноуральская дирекция автодороги», чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, - обратился в ФАС. Антимонопольное ведомство жалобу не удовлетворило, но при этом приостановило конкурс.

Глава ФАС Игорь Артемьев, как сообщает ТАСС, назвал конкурс «имитацией концессии». По его словам, концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными.

- Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа, - отметил в интервью ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян.

Между тем, на рынке концессий решение об аннулировании итогов конкурса восприняли как опасный прецедент, так как по этому принципу реализуются многие крупные дорожные проекты.

Как ранее писал РБК-Уфа, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск протяженностью 170 км оценивается в 12 млрд рублей. Предполагается, что 8 миллиардов из них будет профинансировано из регионального бюджета. Расчетный поток – две тысячи автомобилей в сутки. В проект заложены две полосы шириной по 3 метра каждая, скоростной режим будет составлять от 80 км/ч, на серпантинных участках - 30 км/ч. По условиям конкурса, период проектирования и строительства автотрассы не должен превысить более 6 лет, после чего концессионер эксплуатирует дорогу в течение 9 лет.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше