Башкортостан, 29 июн 2017, 12:44

В Башкирии пассажирская пригородная компания сэкономит на машинистах

Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Как сообщает сайт Башкортостанской пассажирской пригородной компании (БППК), до конца июня на Куйбышевской железной дороге пройдут три экспериментальные поездки машинистов пригородных поездов без помощников. После этого планируется приступить к регулярному вождению электропоездов «в одно лицо». По словам гендиректора БППК Игоря Поляева, тестовые поездки пройдут в рамках проекта «Городская электричка» на маршруте Дёма – Уфа – Шакша протяженностью 38 км. В дальнейшем регулярная эксплуатация поездов, которыми будут управлять один машинист, планируется на участках Уфа – Кандры – Уфа (144 км).

Основная причина нововведений связана с необходимостью снижения стоимости перевозок - вождение электропоездов машинистами без помощников позволит сократить расходы за счёт оптимизации работы локомотивных бригад. Подобный опыт уже есть в других регионах. С 1 июля 2016 года электрички с одним машинистом курсируют по маршруту Казань-1 – Аэропорт. Предстоящей зимой планируется внедрить такую практику на ряде поездов на маршруте Нижний Новгород – Заволжье.

Как утверждают в компании-перевозчике, новая практика управления поездами не скажется на безопасности движения, ведь роль помощников, по сути, возьмут на себя работники пригородной компании, которых тоже будут «обкатывать» во время экспериментальных поездок. После обучения они будут частично исполнять обязанности помощника непосредственно в составе, в частности контролировать приборы в задней кабине электропоезда, а также подавать сигналы машинисту на закрытие дверей.

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки по территории Башкирии в настоящее время осуществляют три предприятия: ОАО «БППК», ОАО «Содружество», ОАО «Свердловская пригородная компания». В 2016 году субсидии на возмещение потерь перевозчиков в доходах от госрегулирования тарифов составили 423,3 млн рублей. Кроме того, на компенсацию выпадающих доходов от перевозки региональных льготников было выделено из бюджета 19,5 млн рублей. Также субсидируется перевозка учащихся по льготным тарифам. На эти цели бюджет республики в 2016 году направил 13,9 млн рублей.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code