В Уфе представят очередной проект трамвайных путей между севером и югом
22 августа Муниципальное управление электротранспорта представит на публичных слушаниях проект соединения северной и южной части трамвайных путей. Проект предполагает строительство новой линии от Госцирка до улицы Трамвайной длиной 6,3 км. Рельсы будут проложены от разворотного кольца на Госцирке по бульвару Саид-Галиева и далее по обочине вдоль четной стороны улицы Комсомольской и нечетной ул. Российской. На маршруте планируется создание 8 остановок, расстояние между которыми составит от 400 до 600 метров. Предполагаемая скорость движения трамваев - 24 км/ч. Для реализации намеченных планов необходимо снести здания и сооружения площадью около 3 тыс. кв.м.
Как сообщил генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев, разработка вынесенного на публичные слушания проекта стоила около 4 млн руб. Технический проект обойдется в 110 млн руб., а его реализация в инженерной части (пути, контактная сеть) без выноса сетей и выкупа земельных участков (в случае необходимости) оценивается в сумму около 700 млн рублей.
Это уже второй проект соединения трамвайных путей северной и южной части Уфы. Первый, предполагавший прокладку путей вдоль улицы Блюхера, столкнулся с протестом жителей близлежащих домов. Сейчас рельсы планируется проложить в непосредственной близости от жилых домов. Как пояснили в МУЭТе, новый проект будет выполнен в строгом соответствии с действующими СНИПами и предусматривает укладку рельсов по специальным технологиям, обеспечивающем снижение шума при движении вагонов – такая уже применялась при реконструкции линий по улице Зорге. Но этого может быть недостаточно. В пояснительной записке к проекту, говорится, что в местах, где трасса проходит через жилую застройку в отдельных случаях при превышении нормативных требований по шуму при движении трамваев могут потребоваться дополнительные мероприятия шумозащиты.
По данным МУЭТа, реализация проекта обеспечит удобным и доступным транспортом как жителей улицы Российской, так прилегающих улиц, а для Уфы в целом - беспрерывное трамвайное сообщение через весь город с юга на север и наоборот. Опрошенные РБК эксперты оценивают проект не столь оптимистично.
- В 2008 году, когда убирали рельсы с проспекта Октября, одним из главных аргументов в пользу такого решения была низкая загрузка вагонов, составлявшая в среднем около 25%, - говорит знакомый с ситуацией бывший сотрудник администрации Уфы. – При прокладке путей по Российской, удаленной от основных пассажиропотоков, традиционно ориентированных на проспект Октября, ситуация с загрузкой может быть еще хуже.
Управление электротранспорта в Уфе в настоящее время испытывает серьезные финансовые сложности. Как писал РБК-Уфа, общая сумма задолженности управления электротранспорта составляет около 700 млн рублей – более чем двухгодичная сумма всех его доходов. В организацию на шесть месяцев назначен временный управляющий и начата процедура наблюдения.