Общественный транспорт Уфы, 08 авг 2017, 10:24

В Уфе представят очередной проект трамвайных путей между севером и югом

На реализацию проекта понадобится более 800 млн рублей
Читать в полной версии
(Фото: Яндекс.Панорамы)

22 августа Муниципальное управление электротранспорта представит на публичных слушаниях проект соединения северной и южной части трамвайных путей. Проект предполагает строительство новой линии от Госцирка до улицы Трамвайной длиной 6,3 км. Рельсы будут проложены от разворотного кольца на Госцирке по бульвару Саид-Галиева и далее по обочине вдоль четной стороны улицы Комсомольской и нечетной ул. Российской. На маршруте планируется создание 8 остановок, расстояние между которыми составит от 400 до 600 метров. Предполагаемая скорость движения трамваев - 24 км/ч. Для реализации намеченных планов необходимо снести здания и сооружения площадью около 3 тыс. кв.м.

Как сообщил генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев, разработка вынесенного на публичные слушания проекта стоила около 4 млн руб. Технический проект обойдется в 110 млн руб., а его реализация в инженерной части (пути, контактная сеть) без выноса сетей и выкупа земельных участков (в случае необходимости) оценивается в сумму около 700 млн рублей.

Это уже второй проект соединения трамвайных путей северной и южной части Уфы. Первый, предполагавший прокладку путей вдоль улицы Блюхера, столкнулся с протестом жителей близлежащих домов. Сейчас рельсы планируется проложить в непосредственной близости от жилых домов. Как пояснили в МУЭТе, новый проект будет выполнен в строгом соответствии с действующими СНИПами и предусматривает укладку рельсов по специальным технологиям, обеспечивающем снижение шума при движении вагонов – такая уже применялась при реконструкции линий по улице Зорге. Но этого может быть недостаточно. В пояснительной записке к проекту, говорится, что в местах, где трасса проходит через жилую застройку в отдельных случаях при превышении нормативных требований по шуму при движении трамваев могут потребоваться дополнительные мероприятия шумозащиты.

По данным МУЭТа, реализация проекта обеспечит удобным и доступным транспортом как жителей улицы Российской, так прилегающих улиц, а для Уфы в целом - беспрерывное трамвайное сообщение через весь город с юга на север и наоборот. Опрошенные РБК эксперты оценивают проект не столь оптимистично.

- В 2008 году, когда убирали рельсы с проспекта Октября, одним из главных аргументов в пользу такого решения была низкая загрузка вагонов, составлявшая в среднем около 25%, - говорит знакомый с ситуацией бывший сотрудник администрации Уфы. – При прокладке путей по Российской, удаленной от основных пассажиропотоков, традиционно ориентированных на проспект Октября, ситуация с загрузкой может быть еще хуже.

Управление электротранспорта в Уфе в настоящее время испытывает серьезные финансовые сложности. Как писал РБК-Уфа, общая сумма задолженности управления электротранспорта составляет около 700 млн рублей – более чем двухгодичная сумма всех его доходов. В организацию на шесть месяцев назначен временный управляющий и начата процедура наблюдения. 

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость