Башкортостан, 25 авг 2017, 16:10

На педсовете в Уфе обсудили математическое образование в школах

Читать в полной версии
Фото: Андрей Старостин

«В текущем году было наглядно продемонстрировано снижение результатов участия во всероссийской олимпиаде школьников. Необходимо активизировать работу по подготовке учеников к олимпиадному движению в содружестве с ведущими вузами города. Особо следует обратить внимание на математику, физику, химию, русский язык, так как последние победители олимпиады у нас по совершенно иным предметам», - рассказала на августовском педсовете, который прошел в Уфе, начальник управления образования Уфы Елена Хаффазова.

В прошедшем учебном во Всероссийской олимпиаде школьников победили 2 ученика из Башкирии, 11 стали призерами, в то время как двумя годами ранее было 4 победителя и 15 призеров. Напомним, ранее РБК-Уфа писал, что Башкирия среди всех регионов заняла 32 строчку среди 74 регионов страны по итогам всероссийской олимпиады школьников в рейтинге, подготовленном сайтом Olimpiada.ru и Московским центром непрерывного математического образования.

Невысокие результаты школьников Башкирии по основным предметам во всероссийской олимпиаде отмечали на августовском педсовете и год назад. Тогда министр образования Гульназ Шафикова говорила: «Мы мало внимания уделяем учебно-тренировочным сборам, не приглашаем ведущих педагогов страны, у нас нет систематического виртуального индивидуального сопровождения одаренных детей. С целью исправления данной ситуации на 2017 год предусмотрено в 2,6 раз больше финансовых средств, а один из грантов, направленных на развитие электронного образования, предполагает создание виртуальной образовательной среды для комплексного сопровождения одаренных школьников».

С целью повышения качества образования в прошлом году предлагалось активно использовать индивидуальные учебные планы и развивать тематические профили школ. В качестве положительного примера приводились инженерный лицей на базе 83 школы, созданный совместными усилиями с УГНТУ, инженерные классы в лицеях 46 и 60, лицей 153 при УГАТУ. 

Эти же школы прозвучали и сегодня. Кроме того, из более 113 тысяч уфимских школьников 7 с лишним тысяч обучаются в профильных классах: 2,8 тысяч учатся в физико-математических классах (2,5%), 1,15 тысяч (1%) – в социально-экономических. Есть также химико-биологические, социально-гуманитарные, физико-химические, информационно-технологические, оборонно-спортивные классы – количество обучающихся в них не превышает тысячу человек по каждой группе.

Деятельность инженерного лицея подверглась оценке и главы Башкирии Рустэма Хамитова. «Два года назад я давал поручение создать детскую инженерную школу, - рассказал он на республиканском педсовете, прошедшем в начале августа. - В результате объединения двух учреждений появился Республиканский инженерный лицей. Фактически же поменялось только название, но не содержание работы. Считаю это формальным отношением к делу. Нужно создать по-настоящему инновационное учреждение с высоким уровнем общеобразовательной и технической подготовки, современным оборудованием. Инженерный лицей должен стать одним из центров подготовки в республике специалистов для высокотехнологичных производств».

Тему математического образования продолжил сегодня ректор Башкирского государственного университета Николай Морозкин. Он рассказал, что совместная заявка трех вузов Уфы на создание одного научно-образовательного математического центра вошла в шорт-лист Минобразования. Напомним, заявку подали Башгосуниверситет, Башкирский педагогический университет и Уфимский авиационный университет. Если она победит в числе других трех-четырех заявок, то в городе будет создан региональный математический центр, который должен «обеспечить мировой уровень исследований и подготовки кадров для дальнейшего движения в науку». 

Тем временем в прошедшем учебном году выпускники Башкирии улучшили средний результат ЕГЭ по профильной математике (с 49,6 до 50,8), результаты по базовому уровню остались без изменений (4,4 балла по пятибалльной шкале). Второй в обязательном порядке сдают все, кто заканчивает российские школы, результаты первого нужны для поступления в вузы на технические специальности.

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года