Башкортостан, 29 сен 2017, 08:38

РЖД затратит 840 млн рублей на завершение реконструкции вокзала в Уфе

Еще 300 млн выделит республиканский бюджет
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Стоимость работ по завершению реконструкции вокзала в Уфе оценивается в 1 млрд 145 млн рублей, из которых ОАО «РЖД» выделит около 842 млн рублей, а Республика Башкортостан – 303 млн рублей. За регионом закреплено финансирование работ по грунтоукреплению, строительству ливневой канализации, инженерных и водопроводных сетей. РЖД возьмет на себя реконструкцию существующего здания вокзала, подземного пешеходного перехода и платформ № 2 и 3 с адаптацией для маломобильных граждан. Также будет построена новая пассажирская платформа №4, до которой продлят подземный переход.

Ранее РБК-Уфа писал, что сдать долгострой планируется к столетию республики в 2019 году. Реконструкция началась еще в 2004 году, были планы закончить ее к 450-летию вхождения Башкирии в состав России, который широко отмечался в 2007 году. Позже дату перенесли на 2015 год - к международным саммитам ШОС и БРИКС. Все это время вокзал функционирует. 

По словам начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрея Комаровского, проблемным пунктом проекта реконструкции является строительство на привокзальной площади гостиницы стоимостью около 203 миллиона рублей. РЖД не считает возможным финансировать проект за свой счет, а найти инвестора пока не удается. Гостиница рядом с вокзалом городу необходима – практически во всех российских городах-миллионниках есть гостиницы в шаговой доступности от железнодорожных вокзалов, а некоторые крупные станции имеют в непосредственной близости по нескольку отелей. В числе возможных причин нежелания инвесторов строить гостиницу у вокзала Уфы было названо наличие на отведенной под нее территории обременения в виде требующих переноса инженерных сетей и центра управления железнодорожным движением.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist