Башкортостан, 13 окт 2017, 12:11

На закупку новых электричек в Башкирии нужно 1,44 млрд рублей

Почти половина подвижного состава пригородных поездов через три года будет списана
Читать в полной версии
Фото: Сергей Николаев

На прошедшем в Уфе транспортном форуме представители Башкортостанской пассажирской пригородной компании (БППК) рассказали о проблеме обновления подвижного состава.

- Сейчас мы имеем 21 четырехвагонную электричку, 10 из которых в 2020 году должны быть выведены из эксплуатации по сроку службы, - заявил гендиректор АО «БППК» Игорь Поляев. – В рамках обновления парка мы предлагаем не закупать четырехвагонные поезда, а заменить их на более дешевые двухвагонные электрички, которые будут эксплуатироваться на маршрутах с низким пассажиропотоком. Стоимость приобретения нового подвижного состава – 1,44 млрд рублей.

Как отметил Игорь Поляев, количество электричек может пересматриваться в зависимости от изменения графика движения и финансовых возможностей.

В качестве варианта финансирования закупок новых электричек БППК была представлена схема лизинга на 15 лет. В этом случае с субъектом федерации, на территории которого действует перевозчик, заключается договор на транспортное обслуживание сроком на 15 лет, кроме того, регион производит возмещение перевозчику потерь доходов с учетом лизинговых платежей и предоставляет гарантии (поручительство) перед лизинговой компанией.

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки по территории Башкирии в настоящее время осуществляют три предприятия: АО «БППК», АО «Содружество» и «Свердловская пригородная компания». В 2016 году ими было перевезено свыше 3,6 млн человек, это на 2,4% больше, чем в 2015. Субсидии на возмещение потерь перевозчиков в доходах от госрегулирования тарифов в 2016 году составили 423,3 млн рублей.
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO