Башкортостан, 28 ноя 2017, 09:05

В Уфе перевели на газовое топливо менее четверти городского автопарка

Чтобы выполнить целевые ориентиры, установленные российским правительством, нужно перевести на газ еще столько же транспорта
Читать в полной версии
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Уфа может не выполнить постановление Правительства РФ №767, согласно которому в городах с населением более миллиона человек к 2020 году половина общественного автотранспорта и техники коммунальных служб должна работать на природном газе (метане).

По данным уфимской администрации, сейчас на газе работает 110 единиц техники дорожно-коммунальных служб (11,5% парка) и около 700 автобусов (27% парка), в том числе 154 автобуса «НефАЗ» на метане. При этом в расчет не включается транспорт нелегальных перевозчиков, с которыми общее число работающих в Уфе автобусов, по некоторым оценкам, составляет порядка 5 тыс. единиц. С учетом автобусов-нелегалов, уровень общей газификации автобусного парка может быть примерно в два раза ниже заявленного мэрией.

Оценивая перспективы дальнейшего перевода автопарка на газ, представитель Управления транспорта и связи администрации Уфы на тематических депутатских слушаниях заявил, что «основная часть транспортных средств дорожно-коммунальных служб и автобусов работает на дизельном топливе. Перевод их на газомоторное топливо являет нецелесообразным, потому что приобретаемые перевозчиками автобусы на дизельном топливе соответствуют экологическому классу Евро-4 и выше».

К факторам, сдерживающих газификацию транспорта, относится стоимость установки и обслуживания спецоборудования, а в случае с метаном, который пока используется только в сжатом виде – необходимость установки на транспортное средство нескольких тяжелых и габаритных баллонов. Серьезной проблемой эксперты называют малое число заправочных станций – в Уфе всего 16 АГЗС, в том числе 4 метановых. Поскольку заправка газом занимает значительно больше времени, чем обычным топливом, для города-миллионника этого недостаточно.

Новые метановые АГЗС к 2020 году должны появиться в городах Янаул, Сибай, селе Архангельское и в Уфе. Стоимость строительства одного такого объекта составляет 150-200 миллионов рублей. 

Основное преимущество газа – экологичность. Согласно данным Минэнерго России, метан по сравнению с бензином стандарта Евро-4 при сгорании в двигателе дает в 3 раза меньше оксидов азота, в 14 раз меньше углеводородов, и более чем в 16 - бензапирена. Кроме того, нефтяной газ пропан-бутан более чем в два раза дешевле дизтоплива и бензина, а метан – практически в три.

По данным официальной статистики, с середины 2000-х годов основной вклад в загрязнение атмосферы Уфы вносит автотранспорт. 

Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы