Строительство Восточного выезда из Уфы обойдется в 34 млрд рублей - видео
Строительство так называемого Восточного выезда из Уфы стало центральной темой, которую делегация из Башкирии обсуждала на Международном форуме «Транспорт России» в Москве. На сегодня это один из самых крупных концессионных проектов в стране.
- Я предложил варианты совместного действия с банками, федеральным правительством, – рассказал глава Башкирии Рустэм Хамитов. – Дмитрий Анатольевич Медведев в целом поддержал идею. Сейчас мы будем её обсуждать с банкирами, финансистами. Надеюсь, схема финансирования этого на самом деле дорогого объекта – более 30 млрд рублей – будет найдена, и мы сможем приступить к реализации этого проекта в 2018 году.
Генеральный директор Башкирской концессионной компании Асабали Закавов в интервью телеканалу БСТ рассказал, что проект рассчитан на 4 года, «объём инвестиций – около 34 миллиардов рублей, из них 24,5 миллиарда – средства федерального гранта, часть – республиканского гранта. Около 20 миллиардов – федеральные средства, а 4,5 миллиарда рублей – средства Республики Башкортостан, и около 10 миллиардов рублей – средства концессионера – компании, входящей в группу «ВТБ-Капитал».
Ранее сообщалось, что совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил России кредит на 68,8 миллиона долларов на реализацию этого проекта.
Возвращать деньги инвестору Башкирия будет из сборов дорожного фонда с 2022 по 2034 годы. По оценке председателя госкомитета по дорожному хозяйству Тимура Мухаметьянова, речь будет идти о ежегодных платежах в 1,2 – 2,5 млрд рублей в нынешних ценах.
- Для населения мы закладываем тарифную сетку от 150 до 300 рублей за разовую поездку в зависимости от категории транспортного средства, - говорил он РБК-Уфа. При этом, как пояснил руководитель ведомства, проезд для общественного транспорта и для машин чрезвычайных служб должен быть бесплатным: эту финансовую нагрузку республика возьмет на себя. В частности, в первый год эксплуатации объекта – 2022 год – Башкирия рассчитывает собрать с водителей 1,3 млрд рублей. К ним добавят еще 1,1 млрд из дорожного фонда и передадут концессионеру в качестве годовой выплаты.
Напомним, тоннель в районе остановки «Трамплин» с выходом на мост через реку Уфу и новую дорогу через Зауфимье к трассе М5 начали строить еще в 1992 году по советскому проекту, позже раскритикованному за высокую стоимость и инженерную сложность. На протяжении двадцати лет строительство оставалось замороженным, что все равно влекло за собой расходы на содержание объекта. В частности, по оценке госкомтранса, только в прошлом году Башкирия потратила на поддержание законсервированного тоннеля в должном техническом состоянии около 400 млн рублей.
Восточный выезд включит в себя тоннель в черте столицы, дорогу, протяжённостью 10,5 километра, эстакаду возле реки Уфы, развязку Фёдоровка – Шакша. Строительство будет производиться в рамках концессии, один из участников которой – компания из Турции.
По оптимистичному сценарию строительство должно начаться в 2018 году.
Каким будет Восточный выезд из Уфы, можно посмотреть на видео.