Башкортостан, 15 дек 2017, 14:17

Электротранспорт Уфы снова остался без тяги и новых вагонов

У администрации города нет средств, чтобы оплачивать текущие платежи поставщикам, и нет планов модернизировать парк трамваев и троллейбусов
Читать в полной версии
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Сегодня энергетическая сбытовая компания Башкортостана сообщила, что вынуждена вновь ввести ограничение энергоснабжения инфраструктуры электротранспорта в Уфе. Причина традиционна - в связи с задолженностью, обязательства по погашению которой не исполнены.

С 15 декабря обесточены троллейбусные маршруты: 1, 2, 3, 4, 8 9, 10, 12, 13, 13к, 15, 19, 21, 22; трамвайные маршруты 1,5, 7, 8, 10, 16, 18.

В ноябре этого года уже вводилось ограничение подачи электроэнергии на 8 подстанциях МУЭТ. Тогда к решению вопроса подключился госкомитет по транспорту. Глава госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов заявлял, что Башкирия готова покрыть из своего бюджета часть долга муниципальных предприятий, хотя не обязана это делать, но ввиду большого социального значения проблемы не может остаться в стороне.

На счета энергетиков поступила оплата в размере 21 млн руб., после чего электроснабжение транспорта было возобновлено. Однако обещание сократить задолженность и не нарушать платёжной дисциплины в декабре предприятие-должник опять не сдержало, говорят в ЭСКБ.

- Долг за электропотребление предприятий, обеспечивающих работу троллейбусов и трамваев в Уфе, на сегодняшний день превысил 200 млн рублей, - говорит генеральный директор ООО «ЭСКБ» Андрей Травкин. – Мы вынуждены пойти на крайнюю меру, и, как и было оговорено ранее, ввести ограничение подачи электроэнергии почти на всех тяговых подстанциях МУЭТ. От нашей компании в Администрацию Уфы и в МУЭТ было направлено не одно предупреждение о погашении задолженности, однако долг так и продолжает расти.

В администрации города позицию энергетиков называют «неконструктивной».

- При поддержке администрации Уфы Муниципальное управление электротранспорта город Уфы начало планомерно погашать долги перед ООО «Энергосбытовая компания Башкортостана». На сегодняшний день сохраняется лишь текущая задолженность предприятия МУЭТ перед ООО «ЭСКБ» за ноябрь 2017 года. Обязательства по погашению остальной части задолженности предприятие выполнило, - заявляет пресс-служба мэрии.

Сейчас в Уфе за организацию работы электротранспорта отвечают два предприятия - МУП «Управление инфраструктурой транспорта ГО г. Уфа» (УИТ) и МУП «Управление электротранспорта ГО г. Уфа» (МУЭТ). Глубина долга предприятий составляет 10 месяцев, в ноябре стоимость электропотребления обоих предприятий, обеспечивающих работу троллейбусов и трамваев в Уфе, превысила сумму 10 млн рублей.

В условиях, когда нет средств на исполнение текущих обязательств, говорить о развитии не приходится. Как стало известно, прогноз социально-экономического развития Уфы на 2018 год не предполагает приобретения нового электротранспорта. В трех вариантах развития событий: оптимистичном, базовом и пессимистичном в графе возможных закупок трамваев и троллейбусов стоит цифра 0. В прошлом году прогноз предполагал возможность закупки 10 трамвайных вагонов, но эти планы не осуществились.

По данным, озвученным на публичных слушаниях по проекту бюджета Уфы на 2018 год, в настоящее время на балансе Муниципального управления электротранспорта стоит 226 единиц подвижного состава, износ троллейбусов оценивается в 86%, трамваев – в 97%. Средний возраст первых составляет 7-10 лет, вторых – 30 лет. Полное обновление трамвайного парка требует около 3 млрд рублей.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад