Общественный транспорт Уфы, 09 фев 2018, 08:50

Власти Уфы: мы «избаловали» пассажиров большим количеством маршруток

Читать в полной версии
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

На итоговой коллегии госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству обсудили проблемы общественного транспорта в Башкирии. Стабильно тревожной остается ситуация в главном автомобильном перевозчике республике – ГУП «Башавтотранс». На предприятии высокий износ подвижного состава. Из 1681 автобуса, выходящих в рейсы, 1040 (62%) находятся в эксплуатации более 7 лет. В 2017 году убыток «Башавтотранса» составил 440 млн рублей. Генеральный директор предприятия Разим Махиянов сказал, что с каждым годом снижается количество пассажиров на междугородних рейсах. В 2017 году поток упал на 12%.

- Главная причина – увеличение количества личного автотранспорта и большое присутствие на рынке нелегальных перевозчиков. В Уфе на маршрутах, которые обслуживает наше предприятие, мы наблюдаем низкую нагрузку в автобусах большой вместимости, всего лишь 30-35%. Это приводит к большим убыткам, - посетовал генеральный директор «Башавтотранса».

Однако в ходе обмена мнениями выяснилось, что главный перевозчик республики, имея 30 маршрутных карт, выводит на них всего лишь 15-20 автобусов. То есть сам создает ситуацию, когда спрос рождает предложение, и на место автобусов «Башавтотранса» на маршрутах тут же появляются нелегальные перевозчики.

Больше всего критике подвергается организация пассажирских перевозок в столице Башкирии, где на 144 маршрутах работает 13 официальных перевозчиков. В 2017 году в Уфе, по словам и.о. начальника отдела транспорта администрации города Азамата Хатмуллина, пассажиропоток упал на 4%. При этом наблюдается избыток маршрутов и автобусов на центральных улицах города, тогда как из окраины уехать становится проблематично.

- У пассажиров в последние годы все меньше доверия к трамваям, троллейбусам и автобусам большой вместимости. Наши граждане, особенно в центре привыкли, придя на остановку, тут же садиться в автобус, и уезжать в нужном направлении. Тогда как даже в крупных европейских городах транспорт ходит по расписанию и там, чтобы дождаться нужного маршрута, надо провести на остановке определенное количество времени. Мы сами избаловали наших пассажиров, отсюда и такое большое количество автобусов и нелегалов, которые в борьбе за пассажиров нередко нарушают ПДД и перегружают городские магистрали, - заявил городской чиновник.

В феврале администрация города презентует новые остановочные павильоны, на которых будут размещены информационные табло с расписаниями маршрутов и точным их прибытием на ту или иную остановку.

В Уфе также планируют развивать городскую электричку, которая пока в прошлом году перевезла всего лишь 145 тысяч пассажиров. Подробнее о проекте читайте в материале РБК-Уфа «В инфраструктуру уфимской электрички уже вложили 220 млн рублей».

В 2018 году в Уфе продолжится реконструкция железнодорожного вокзала. Объем инвестиций РЖД составит 90 млн рублей, сообщил заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Ринат Фазылов. В прошлом году было освоено 200 млн рублей.

По его словам, в рамках первого этапа реконструкции столичного вокзала (с 2006 года) и по данным на конец прошлого года освоено 124,6 млрд рублей, в том числе, в 2017 году - 200 млн рублей. Всего в текущем году РЖД планирует вложить в объекты инфраструктуры в Башкирии более 2,5 млрд рублей.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется