Башкортостан, 15 мар 2018, 16:09

Мужчины потратили на 8 марта на 30% больше, чем женщины - на 23 февраля

При этом женщины выбирают подарки заранее, а мужчины откладывают покупку до последнего дня
Читать в полной версии
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

В Национальной системе платежных карт проанализировали расходы жителей Башкирии на подарки ко Дню защитника Отечества и 8 марта и выяснили, что мужчины покупают больше подарков и тратят на них на 30% больше.

По выводам аналитиков, в 2018 году наиболее популярной категорией товаров в период обоих праздников стала косметика. Впрочем, эти подарки на пике популярности уже не первый год. Доля косметики в общем количестве динамично растущих категорий товаров в период подготовки к 23 февраля 46% , перед Международным женским днем – 49%.

Второй по популярности категорией подарков к мужскому празднику стали спортивные товары (28%). Средний чек составил1 947 рублей, по сравнению с прошлым годом количество операций в магазинах этого профиля увеличилось на 44%. Отличительной особенностью этого года, как отмечают исследователи, стал рост покупательской активности в книжных магазинах. На их долю пришлись 13% покупок, а количество операций за год увеличилось на рекордные 85%.

На 8 марта традиционно отмечается всплеск покупательской активности на цветы. По сравнению с прошлым годом количество операций в этой категории выросло на 93%. Средний чек составил 1 188,2 руб. На 50% по сравнению с прошлым годом выросли покупки в ювелирных магазинах, здесь же зафиксирован самый высокий средний чек за этот период – 4 605,7 руб. Книжки также пользовались успехом в качестве презента женщинам. Количество безналичных операций по сравнению с прошлым годом здесь выросло на 55%.

Проанализировав транзакции держателей банковских карт, исследователи выяснили, что в Башкирии женщины запасаются подарками к 23 февраля заранее, их расходы начинают расти уже с 16 февраля, в то время как мужчины откладывают покупку подарка на 8 марта до последнего дня. Количество операций перед 8 марта на 42% больше, чем перед 23 февраля.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой