Башкортостан, 11 апр 2018, 10:52

Количество велосипедистов в Уфе за четыре года выросло на 37%

Активисты велодвижения уверены, что в городе есть перспективы для развития экологичного вида транспорта. Нужно лишь создать минимальные условия
Читать в полной версии
Фото: Фотобанк ИА "Башинформ"

На днях активисты велодвижения Уфы представили результаты социологического исследования, который они проводили в течение четырех лет. Исследователи надеются, что их работа будет интересна и полезна не только самим велосипедистам, но и чиновникам городской администрации, отвечающим за развитие велосипедной инфраструктуры.

Назвать точное количество горожан, у которых есть велосипед, невозможно. Тут можно ориентироваться только на фестиваль «День 1000 велосипедистов», который собирает около 15 тысяч участников. Но чтобы выявить тенденцию, активисты определили четыре узловые точки, где проводили замеры с 2014 года. Это ТЦ «Олимп» в Сипайлово, остановки «Аграрный университет», «Кондитерская фабрика» и «Спортивная». Сравнивая показатели за четыре года, можно констатировать, что число велосипедистов за это время выросло в среднем на 37%. Например, если в 2014 году через самую активную точку – «Спортивную» - проезжали 759 велосипедистов, то в 2017 году их было уже 1190. Максимум велосипедистов на улицах города отмечается в начале июня, к концу августа их количество заметно снижается.

Благодаря соцопросу, который проводился в рамках исследования, можно составить портрет уфимского велосипедиста. Это человек моложе 30 лет с постоянным заработком. Он владеет одним велосипедом, который купил в последние пять лет и предпочитает использовать его только летом.

Как выяснили исследователи, в отличие от европейских городов, в Уфе для велосипедистов нет утреннего или вечернего часа пик. Чаще всего они выезжают в город в вечернее время. Это позволяет сделать вывод, что для уфимцев велосипед больше средство для развлечения, отдыха, нежели транспорт. Лишь треть респондентов использует велосипед в качестве транспорта. Свой выбор они объясняют быстротой и дешевизной проезда, поддержанием хорошей физической формы. Некоторые с досадой отмечают, что работодатели никак не стимулируют велосипедное движение, хотя хорошее здоровье напрямую связано с производственной активностью работника.

В основном люди отказываются от велосипеда при поездке по делам из-за лени, как они сами объясняют, из-за того, что считают город неприспособленным для велопередвижения – не хватает велодорожек, нет охраняемых велопарковок, и из-за страха попасть в ДТП.

По данным ГИБДД, в 2015 году в Уфе погибли 2 велосипедиста, пострадали 46 человек, пик аварий пришелся на июль. В 2016 году летальных исходов, к счастью, не было, произошло 32 ДТП, максимум – в мае, после чего второй рост - в июле. В 2017 году в 33 столкновениях пострадали 35 человек, наибольшее число ДТП было совершено в июле и августе. Если рассматривать основные веломагистрали, то самой опасной является проспект Октября. Помимо того, что здесь самый оживленный трафик, на проспекте много внутридворовых выездов, нерегулируемых перекрестков. Чаще всего нарушается очередность проезда, нередко велосипедисты попадают в слепую зону водителя машины.

Тем не менее исследователи уверены, что в Уфе есть перспективы развития велосипеда как транспортного средства, нужно только создать минимальные условия – обустроить велопарковки, создать сеть велодорожек, качественно их содержать, - и горожане начнут пересаживаться на велосипед.

- Среди тех, кто не рассматривает велосипед в качестве транспорта, 29,5% готовы при определенных условиях начать им пользоваться, - говорит один из авторов исследования Олег Машков. - Но пока их останавливают плохой асфальт, лужи, высокие бордюры, люки. Многие подчеркивают, что необходимо развивать сеть велодорожек на обычных улицах внутри городских районов.

Говоря о существующих в городе велодорожках, велосипедисты поднимают проблему их ширины. При обгоне многим приходится выезжать на тротуар, где возникают конфликты с пешеходами, или на проезжую часть, создавая аварийные ситуации. По мнению велосипедистов, решением этой проблемы могли бы стать отдельные велополосы с обязательным физическим разграничением потоков.
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору