Башкортостан, 26 апр 2018, 13:27

Эксперты: Жители Башкирии стали меньше покупать колбасы

Читать в полной версии

Согласно аналитическому отчету маркетологов агентства MegaResearch, падение рынка колбасных изделий в прошлом году составило 12%. Это существенный показатель, считают эксперты, особенно если учитывать, что последние годы в этой сфере наблюдалось устойчивое потребление. 90% жителей нашей страны употребляют в пищу различные колбасные изделия, поэтому снижение объемов потребления сразу на 540 000 тонн заметно отразилось на рынке.

Падение колбасного рынка началось вслед за падением реальных доходов населения. Эксперты MegaResearch отмечают в своем исследовании, что «произошло изменение потребительского поведения. Люди все больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Хотя некоторые по-прежнему приобретают колбасу, но более низкого качества». Дополнительно усложняет ситуацию на рынке удорожание тарифов на водоснабжение и электроэнергию, транспортные расходы, а также недобросовестная конкуренция среди производителей.

Снижение рынка подтвердили и производители Башкирии. Представитель мясокомбината «САВА» Олег Исаев говорит, что большинство потребителей 50% собственного дохода тратит на продукты питания, и снижение доходов не могло не сказаться на трансформации продуктовой корзины в части колбасных изделий: «больше всего продажи упали в эконом сегменте, а сегменты Средний + и Премиум, как показало время, наименее подвержены колебаниям».

По мнению Олега Исаева, часть потребителей переориентировались на аналоговые продукты, к примеру, охлажденную курицу – цена в 100 руб. за кг теперь имеет значение для многих домохозяйств. Он считает, что рост либо сохранение продаж можно получить за счет выхода на узкоспециализированные рынки, например, рынок сырокопченых колбас или продукции категории «халяль».

Представитель другого крупного производителя – коммерческий директор УМКК Дмитрий Иванов говорит, что основное снижение продемонстрировал средний ценовой сегмент. Доля дискаунтеров в канале продаж, наоборот, растет. Он также отмечает возросшую конкуренцию между производителями: «если на своей территории продажи сохраняются за счет лояльности потребителей, то на соседних рынках конкурентное давление гораздо сильнее». Выход эксперт видит в все же в дальнейшем расширении географии продаж и сохранении лояльности покупателей за счет высокого качества продукции.

Прогнозы аналитиков благоприятны – они ожидают восстановленя доходов населения и нормализацию потребительского спроса. Кроме того, заканчивается период адаптации предприятий к новым рыночным условиям, что приведет к выходу из кризисного состояния. Если основные тенденции не изменятся, через пару лет количество потребителей колбасы возрастет.

Видимо, такой же логики придерживаются производители: на днях РБК-Уфа писал, что в перечень приоритетных проектов вошла ООО «Фермерская мясопромышленная компания», которая собирается открыть на территории Уфимского района цех по производству колбасных изделий с последующей реализацией через собственную сеть фирменных магазинов. Общий объем инвестиций в проект предполагается в 103,8 млн. рублей, компания планирует создать 140 новых рабочих мест.
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их