Общественный транспорт Уфы, 24 мая 2018, 10:11

Башкирия провалила программу развития транспортной системы

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба администрации Уфы

Минэкономиразвития Башкирии посчитал эффективность реализации 27 государственных программ, реализуемых в республике. Мониторинг проходил по 872 целевым индикаторам и показателям. По данным ведомства, 23 программы или 85% от общего объема показали высокий уровень эффективности, три – средний (сюда попали программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, программа развития здравоохранения и программа развития строительного комплекса и архитектуры). Госпрограмма развития транспортной системы получила неудовлетворительную оценку.

Как следует из итогового отчета (есть в распоряжении редакции), исполнители программы освоили около 90% выделенных средств, при этом выполнили только треть запланированных мероприятий и достигли 60% показателей.

Самой эффективной признали программу управления государственными финансами и государственным долгом - стопроцентное исполнение всех показателей. Также в тройке лидеров программа по реформированию ЖКХ и программа госрегулирования тарифов.

Всего на финансирование госпрограмм в 2017 году было предусмотрено 201,9 млрд рублей, фактически выделено 193,5 млрд, освоено 192,1 млрд. Из них 18,2 млрд из федерального бюджета, 133,8 млрд – бюджета республики, 5,5 млрд – бюджеты городов и районов, 34,5 млрд – внебюджетные источники.

Государственная программа "Развитие транспортной системы в республике на период до 2018 года" была утверждена в 2014 году. На нее планировалось потратить 189,43 млрд рублей. В качестве задач программы назывались повышение качества перевозок населения и грузов всеми видами транспорта, развитие сети автомобильных дорог, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Это предполагало обновление пассажирских автобусов, трамваев, троллейбусов и покупку экобусов. Согласно программе, строительству и реконструкции подлежат автовокзалы, транспортные узлы, железнодорожные линии, порты, пристани, речные вокзалы, до 2015 года должна была быть внедрена спутниковая навигационная технология ГЛОНАСС.

Кроме того, предполагалось заасфальтировать около 20% дорог местного значения и отремонтировать практически половину всех мостов на автомобильных дорогах общего пользования. Отдельной строкой в документе была прописана безопасность на дорогах Башкирии. Экспертная комиссия составила наиболее опасные участки дорог республики, среди которых: Уфа - Чишмы, Стерлитамак - Салават, Дюртюли - Нефтекамск, Стерлитамак - Красноусольский, Уфа - Бирск - Янаул и т.д. 

На реализацию программы из 189,5 млрд рублей 27,5 млрд выделялось из федерального бюджета, 62,6 млрд рублей - из бюджета республики, 98,5 млрд рублей - из внебюджетных источников и 680 млн рублей - из местных бюджетов.

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Всегда давайте сдачи»: как заключать сделки — советы Дональда Трампа
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется