Общественный транспорт Уфы, 25 мая 2018, 16:52

В Уфе вновь встанут трамваи

Башэлектросбыт намерен ограничить электроснабжение МУЭТ
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

С 28 мая Энергетическая сбытовая компания Башкортостана ограничивает подачу электроэнергии муниципальному управлению электротранспорта Уфы (МУЭТ). Свое решение энергетики объясняют миллионными долгами предприятия: в декабре прошлого года задолженность МУЭТ составляла 76,9 млн рублей, за 4 месяца текущего года сумма долга выросла на 38,8 млн рублей.

- Хотя проблема с долгами МУЭТ рассматривалась властями, она до сих пор не решена, - говорит генеральный директор Башэлектросбыт Андрей Травкин. - И чем дольше не принимаются решение, тем больший долг накапливает предприятие. В результате под угрозу попадает финансовое состояние Башэлектросбыт, поскольку для покупки электроэнергии на оптовом рынке энергосбыт вынужден кредитоваться. При этом процент по кредитам закладывается в тариф следующего периода. А значит, за недобросовестных потребителей будут рассчитываться честные клиенты, чего Башэлектросбыт допустить не может.

В компании отмечают, что схожая ситуация с долгами была и у «Управления инфраструктурой транспорта Уфы» (предприятие занимается содержанием, обслуживанием и строительством транспортной инфраструктуры: рельсов и электросетей). Однако после того, как было заключено соглашение по реструктуризации задолженности, МУП УИТ смог сократить сумму долга. Сегодня она составляет 18 млн рублей.

Напомним, прошедшей зимой энергосбытовая компания несколько раз останавливала трамваи и троллейбусы из-за долга МУЭТ, сумма которого тогда превышала 200 млн рублей. Руководитель МУЭТ Аскар Фазлыев комментировал, что причиной накопленного долга стал, в том числе, нереализованный проект скоростного трамвая в 2012 году. «Из дефицитного бюджета МУЭТ были выделены 300 млн рублей на проектирование. Чтобы закрыть дыру, взяли кредиты в размере 400 млн рублей, набежали проценты. Мы до сих пор по ним расплачиваемся».

В числе других факторов, негативно сказавшихся на финансовом состоянии предприятия, он называл недовозмещение за перевозку льготных категорий граждан в 2011-2013 годах в сумме 240 млн рублей, реализацию проекта прокладки рельсов по бесшумной технологии на участке Зорге-Шафиева в сумме около 300 млн, кредит в сумме 100 млн рублей, взятый в 2012 году на покупку 4 трамвайных вагона в Усть-Катаве. Читайте также: Трамваи в Уфе пошли, но продолжат генерировать долги: проблема не решена.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе