Башкортостан, 09 июл 2018, 14:28

Стали известны причины низких темпов дорожного ремонта в Башкирии

Дорожники Башкирии освоили только треть выделенных бюджетных средств.
Читать в полной версии
Фото: Госкомтранс Башкирии

Суммарная стоимость ремонта и строительства новых дорог в этом году в Башкирии составит более 19 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2017 году. Из них 1,5 млрд – деньги, выделенные из федерального бюджета. 2 млрд 50 млн рублей – прогнозная сумма кредита Нового банка БРИКС в объеме капитального гранта на финансирование концессионного соглашения по созданию Восточного выезда из Уфы. 1 млрд. рублей выделены в рамках приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» и 414,4 млн. рублей на строительство сельских подъездов.

На сегодняшний день освоено чуть более 4,4 млрд рублей, это всего лишь 27% от запланированного объема. Об этом сегодня, 9 июля на оперативном совещании в правительстве Башкирии рассказал председатель регионального госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.

- Основная причина – в муниципалитетах низкие показатели освоения субсидий, выделенных из республиканского бюджета. Также необходимо отметить наличие нераспределенных лимитов территориального заказа в объеме 2 млрд. 670 млн. рублей, решение по которым в настоящее время не принято. Это 2,05 млрд. рублей в кредит банка БРИКС, 120 млн. рублей – резерв на подготовку площадки под строительство Восточного выезда (снос садов), 500 млн. рублей – резерв на мостовой переход в створе ул. Воровского, - пояснил глава дорожного ведомства.

При этом на дороги местного значения в этом году выделено более 6 млрд рублей, а освоено всего лишь 13% выделенных средств. 632 млн рублей уже вложено в строительство Восточного выезда из Уфы, до конца года предстоит завершить Тимашевскую развязку, на которую требуется 374 млн рублей. В 2018 году начнется строительство нового моста через Белую в створе улицы Воровского. В этом году на эти цели запланировано выделение 363 млн рублей.

К концу года планируется привести в нормативное состояние около 1000 км дорог и отремонтировать 1400 погонных метров мостов. На содержание дорог в этом году выделяется 4,4 млрд рублей, а на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» выделено 2 млрд. рублей. Работы по этому проекту ведутся на 127 объектах, их них 67 по ремонту участков дорог и улиц, а также 60 объектов организации дорожного движения (установка дорожных знаков, установка камер фото- и видеофиксации, устройство светофоров, установка барьерных, пешеходных ограждений).

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов отметил, что укладка асфальта в Уфе на некоторых дорогах задерживается из-за того, что у властей города не всегда есть уверенность в качестве асфальтобетонной смеси, которую укладывают подрядные организации, и что нужен постоянный контроль. Руководитель дорожного ведомства Тимур Мухаметьянов на это ответил, что при укладке асфальта сегодня используется более качественный битум, но к сожалению, он производится не везде в России.

- Качественный битум мы сегодня используем при ремонте 80% уфимских дорог. При этом, несмотря на поручение главы Башкирии, ООО «Битум» в Салавате так и не смогло выйти на промышленные масштабы производства нового высококачественного битума. Поэтому многие подрядные дорожные организации вынуждены работать с подмосковными компаниями, производящими такой битум, - отметил Тимур Мухаметьянов.

Ранее РБК-Уфа писал, что в 2018 году дороги в Башкирии в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут ремонтировать с использованием нового битума. Об этом стало известно во время рабочей поездки главы региона Рустэма Хамитова в Салават, где он посетил завод «Битум».

В прошлом году предприятие внедрило новую систему Superpave, которая позволяет подобрать оптимальный состав асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, готовых справиться с повышенными нагрузками. В техническое перевооружение «Битум» вложил 500 млн рублей. Как  говорили специалисты, срок службы нового битума, в зависимости от конструкции дороги, предельных нагрузок, может достигать 20 лет. Мощности завода позволяют производить до 500 тысяч тонн продукции в год, что значительно превосходит потребности республики.

Однако, как выяснилось после сегодняшнего оперативного совещания в правительстве, завод так и не смог пока выйти на промышленное производство своей продукции.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим