Башкортостан, 14 авг 2019, 13:47

Депутаты Башкирии предлагают запретить «потребительский экстремизм»

Законопроект уже внесен в Совет законодателей Российской Федерации.
Читать в полной версии

Депутаты Башкирии предлагают пресекать «потребительский экстремизм» в сфере жилищного строительства, чтобы обеспечить баланс интересов на рынке отрасли. Законопроект уже подготовлен и внесен в Совет законодателей Российской Федерации, сообщили в пресс-службе Госсобрания. Речь идет об изменениях в федеральный закон об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

Поводом для разработки проекта стали многочисленные обращения застройщиков. Представители строительных компаний заявляют, что собственники жилья требуют устранять незначительные строительные дефекты в уже сданных домах через суд. Инициатором таких дел выступают юридические компании. При этом квалификация экспертов и объективность применяемых методик оценки у экспертов рынка вызывают сомнения. А суммы исков в разы превышают реальную стоимость работ.

«Мы предлагаем установить законом обязательный досудебный порядок урегулирования споров по требованиям потребителя в отношении качества объекта строительства, – пояснил спикер Госсобрания РБ Константин Толкачев. – Если застройщик не обеспечивает надлежащее качество, то потребитель вправе предъявить ему в письменном виде требования с указанием выявленных дефектов. Это позволит застройщику оперативно устранить недоработки, избежать судебных издержек и сократит сроки исполнения заключенных договоров».

В ходе парламентских слушаний, посвященных «потребительскому экстремизму» в сфере строительства, поднималась проблема и качества работы застройщиков. Так, депутат Госсобрания Дмитрий Чувилин заявил, что в стены новых квартир даже гвоздь забить невозможно.

«Необходимо говорить не только о «потребительском экстремизме», но и качестве жилья. Если застройщик продолжит точно так же строить, как сейчас это происходит, то запрет на защиту своих прав с помощью судебных исков ни к чему хорошему не приведет», — сказал Чувилин.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Как продвигать частную школу в России
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС